МОСКВА, 4 октября - РИА Новости, Ольга Набатникова. Доля жителей Москвы, живущих в районах без удобного доступа к метро, должна сократиться к 2020 году до 7%, сообщил журналистам в четверг заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов.
В настоящее время, уточнил он, не имеет доступа к метро примерно 25% жителей Москвы.
По словам Швецова, в этом году столичный метрополитен должен перевезти 2,8 миллиарда человек.
"При этом число пассажиров, пользующихся для передвижения МКАД, в год составляет 200-250 миллионов человек", - сказал чиновник.
Он подчеркнул, что в настоящее время подход властей Москвы к подземке заключается в том, что метро - "это не музей и не объект гражданской обороны, а транспортное сооружение".
Поэтому, по словам Швецова, власти Москвы сделали акцент на строительстве станций метро мелкого заложения, которые обходятся бюджету города в 1,5-2 раза дешевле, чем станции метро глубокого заложения.
В сегодняшней программе строительства метро в Москве из 70 станций метро лишь 10 - это станции глубокого заложения, отметил Швецов.
Среди них, по его словам, станции метро "Фонвизинская", "Бутырская", "Марьина Роща", "Окружная", "Третьяковская", "Деловой Центр", "Верхние Лихоборы", "Нижняя Масловка".
Чиновник также рассказал, что в настоящий момент строится 15 станций метро.
"Мы планируем, что к концу года мы будем работать на 20 станциях метро", - сообщил замглавы департамента строительства.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.