МОСКВА, 3 октября - РИА Новости. Интерьеры дворца Дурасова в Люблине максимально приблизили к первоначальному виду XIX века после воссоздания росписи бельведера, сообщили РИА Новости в пресс-службе Московского объединенного музея-заповедника, в ведении которого находится музей-усадьба.
Там уточнили, что работы по восстановлению росписи велись в течение лета, и это стало неким завершающим этапом реставрационных мероприятий во дворце, начатых еще в начале 2000-х годов.
Воссоздание росписи выполнено в акриловой технике: для позолоты использовано сусальное золото. Архитектурные детали: пилястры, капители, карнизы, кессоны воссозданы живописно, как и во всем дворце, на гладких стенах которого создана имитация объемных архитектурных элементов, а также выполнена роспись на известные мифологические сюжеты - в частности, "Аполлон с музами" и "Триумф Венеры". Исторические росписи дворца Дурасова выполнял художник Джованни Батиста Скотти, работавший также над украшением Зимнего, Таврического и Михайловского дворцов.
Прежде чем приступить к работе, специалисты провели архивно-библиографические исследования, подобрали стилистические аналоги росписи. Помимо сохранившихся элементов живописи усадьбы Люблино, в качестве аналогов реставраторы использовали убранство подмосковных усадеб Останкино, Архангельское, дома-музея Льва Толстого на Пречистенке.
До настоящего момента уже была проведена комплексная реставрация здания и воссоздана роспись в анфиладе первого этажа.
Дворец построен в 1801-1805 годах по заказу богатого помещика - действительного статского советника Николая Дурасова. План здания, по замыслу архитекторов, должен был воплотить форму ордена "Святой Анны", кавалером которой он был. Дворец в Люблине является памятником архитектуры допожарной Москвы и, как отмечают специалисты, усадебный ансамбль сохранился чудом.
Дворец использовался для увеселительных мероприятий, которые славились на всю Москву - балов, литературных вечеров и светских приемов.
Рядом с главным домом было устроено несколько флигелей, соединенных террасами, и здание домашнего театра, за которым располагались парники и знаменитая оранжерея.