Рейтинг@Mail.ru
"Горячие линии" ОП: механизм эффективный, но знают о нем немногие - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Горячие линии" ОП: механизм эффективный, но знают о нем немногие

Читать в
В Общественной палате РФ работает десять "горячих линий" для обращений граждан по разным вопросам, а всего с начала года их было открыто более 20. В ОП признают, что эффективность их работы зависит от ряда факторов, в том числе настойчивости самих членов палаты и наличия у них ресурсов, однако в любом случае считают этот механизм полезным - как для решения проблем при индивидуальных обращениях, так и для подготовки информационно-аналитического материала властям. Эксперты согласны, что такой метод обратной связи в целом является эффективным, однако, по их мнению, во-первых, о нем знают мало и, во-вторых, он должен дополняться другими механизмами связи власти и общества.

МОСКВА, 20 сентября - РИА Новости. В Общественной палате РФ работает десять "горячих линий" для обращений граждан по разным вопросам, а всего с начала года их было открыто более 20. В ОП признают, что эффективность их работы зависит от ряда факторов, в том числе настойчивости самих членов палаты и наличия у них ресурсов, однако в любом случае считают этот механизм полезным - как для решения проблем при индивидуальных обращениях, так и для подготовки информационно-аналитического материала властям. Эксперты согласны, что такой метод обратной связи в целом является эффективным, однако, по их мнению, во-первых, о нем знают мало и, во-вторых, он должен дополняться другими механизмами связи власти и общества.


Сейчас в Общественной палате, в частности, действуют "горячие линии" по защите прав ветеранов Великой Отечественной войны, по защите прав россиян за рубежом, по вопросам коррупции-2012, для граждан, пострадавших от наводнения в Крымске и его последствий, "горячая линия" по проблемам ЖКХ (повышение тарифов в июле и сентябре 2012 года). В октябре планируется ввести еще одну - по проблемам осеннего призыва в вооруженные силы.


Кроме того, в этом году были открыты, но уже завершили свою работу 11 "горячих линий": для связи с избирателями в день выборов президента РФ; для приема жалоб на плохое питание в детских садах Москвы (2012 года); по проблемам дорог Москвы и Московской области (2012 года); для учителей, которых принуждают участвовать в митингах 4 февраля (2012 года) и т.д. С 1 января по настоящее время на "горячие линии" поступило 5850 звонков.


Эффективный метод?


Как пояснили в пресс-службе Общественной палаты, "горячие линии" открывают как для оперативного реагирования на жалобы и обращения граждан, так и для того, чтобы собрать информационно-аналитический материал и сформировать целостную картину по какой-то проблеме, с которой сталкиваются граждане.


"Затем полученные данные анализируются, разрабатываются пути решения проблем, и вся эта информация передается руководству страны", - сказал собеседник агентства, приведя в качестве примера "горячую линию" по вопросам коррупции.


Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что приносить пользу могут "горячие линии" общественных организаций, которые не зависят от властей, большинство же "горячих линий", которые открываются при ведомствах, не дают результата.


"Если "горячую линию" открывает какое-то ведомство, то есть это некий телефон, куда можно жаловаться на сотрудников ведомства, то люди звонят и высказывают свое негодование, но там (в ведомстве) наплевать совершенно. Поэтому такие линии неэффективны", - сказал он РИА Новости.


Политолог, руководитель рабочей группы по общественному контролю за выборами в ОП Максим Григорьев считает работу "горячих линий" полезной, однако полагает, что необходимо провести широкую информационную кампанию, чтобы граждане знали, куда обращаться и кто будет помогать решать их вопросы.


"Я имею отношение к работе "горячей линии", связанной с контролем за выборами. На федеральных выборах такие линии работают на базе Общественной палаты, а на региональных выборах - на базе общественных палат регионов", - рассказал он РИА Новости.


По его словам, если возникают какие-то проблемы, то региональные палаты могут обратиться в избирательные комиссии, в прокуратуру, если заявленные нарушения не были устранены. ОП также обращается для разрешения проблем к партиям и движениям, к кандидатам, затем в ЦИК, в суд, прокуратуру, отметил Григорьев.
"Поэтому "горячие линии", которые работают по избирательной тематике, очень эффективны, на мой взгляд. Мы устраиваем широкую информационную кампанию по самим "горячим линиям", в регионах, где проходят выборы, мы устанавливаем рекламные щиты, распространяем печатную продукцию, мы встречается со всеми участниками избирательного процесса", - рассказал член ОП.


Результат зависит от разных факторов


По мнению члена ОП, певицы Дианы Гурцкой, "горячие линии" позволяют понять, какие проблемы волнуют россиян.


"В частности, мы проводим прямые линии для людей с инвалидностью. Люди звонят и рассказывают о своих проблемах, переживаниях. Мы стараемся вместе с членами ОП помогать и по возможности решать их проблемы. Это важно, когда люди рассказывают о себе", - отметила собеседница агентства.


Первый замсекретаря ОП Михаил Островский считает, что "горячие линии", с одной стороны, нужны как очень эффективный механизм для тех, кто на них обращается, так как помогает в решении проблем конкретным людям, а с другой стороны, полезны для аналитики и понимания ситуации.


"Поэтому мы развиваем эту историю с открытием "горячих линий". Мы стараемся помочь каждому индивидуально, и тут, как правило, мы добиваемся успеха. Что касается каких-то обобщений, то эту информацию мы учитываем при принятии каких-то своих решений, при работе с правительством, по каким-то отдельным вопросам мы вносим предложения во властные структуры", - сказал он РИА Новости.


Председатель комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева-Солдунова считает, что однозначного ответа, эффективны ли "горячие линии" по тем или иным вопросам, дать нельзя. В качестве примера она привела "горячую линию" для пострадавших от наводнения в Крымске.


"Хотя мы постарались сделать все возможное, чтобы ознакомиться с этими обращениями, съездили по наиболее кричащим адресам, передали большой массив на "горячую линию" в администрацию Крымска, но уже прошел месяц со времени нашего обращения, а мы не получили никакого ответа", - рассказала она РИА Новости.


По словам члена ОП, сейчас они готовят официальный запрос с просьбой в конце концов откликнуться на запрос.


"К сожалению, вообще на практике довольно часто бывает, что получаешь отписки, тут все зависит от того, есть ли ресурсы и возможность проявлять настойчивость и добиваться ответа и реакции", - отметила она.


"Бывают разные "горячие линии", бывают разные организаторы "горячих линий". Прежде чем создавать "горячую линию", надо очень хорошо продумать, что потом делать с этими обращениями, важно изначально оценивать объем жалоб и возможность по всем ним работать", - считает Тополева-Солдунова.


Шаг к развитию культуры


Политолог Владимир Слатинов отмечает, что подобный механизм используется в разных системах управления и в определенной степени он универсален, поскольку означает наличие оперативной обратной связи с населением. По его словам, "горячая линия" позволяет узнавать о каких-то проблемах, сложных ситуациях для населения, которые требуют оперативного быстрого разрешения.


При этом, подчеркнул политолог, "обратная связь" работает эффективно, когда наполняется другими механизмами.


"Если говорить о демократическом обществе, то это выборы, межпартийная конкуренция, полноценный статус парламента. Когда этих механизмов нет, то "горячие линии", общественные советы не способны заместить функцию обратной связи, хотя в какой-то степени способны ее имитировать", - заметил собеседник агентства.


По мнению глава фонда "Общественное мнение" Александра Ослона, в обществе необходимо развивать культуру взаимодействия властных органов с населением.


"Этот элемент культуры взаимодействия властных органов с населением требует развития, а "горячие линии" - шаг в этом направлении", - отметил собеседник агентства.


Социолог пояснил, что "горячую линию" можно отнести к краудсорсингу - инновационному методу, основанному на использовании "коллективного разума". По его словам, об эффективности такой связи с населением можно судить по количеству звонков, тематическому разнообразию.


"Но судить о необходимости такой работы по фактическим параметрам нельзя, так как такого рода каналы коммуникации должны становиться привычными, чтобы все они больше и чаще использовались", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала