МОСКВА, 10 сентября - РИА Новости, Елена Лыкова. "Северо-Западная концессионная компания" (ООО "СЗКК"), концессионер строительства автотрассы Москва-Санкт-Петербург, в соответствии с графиком проекта осуществила за прошедшие 12 месяцев на всем протяжении участка 15-58 километр земляные работы и работы по возведению искусственных сооружений в среднем на 34,5% от общего объема работ по соглашению, рассказал в понедельник на конференции в РИА Новости генеральный директор компании Пьер-Ив Эстрад.
Он напомнил, что разрешение на строительство было получено 1 сентября 2011 года, а генеральным подрядчиком строительства является ОАО "Мостотрест".
"За этот год было осуществлено 50% необходимых выемок грунта, возведено 32% насыпи, уложено под трассой 63% водно-пропускных труб для сохранения существующих ручьев", - рассказал он.
По словам генерального директора "СЗКК", в настоящее время идет возведение пяти многоуровневых развязок и 39 искусственных сооружений, в частности, пяти мостов и 34 путепроводов.
Он уточнил, что сейчас осуществляется возведение металлоконструкций моста через канал имени Москвы общей длиной 332 метра весом более 8 тысяч тонн.
"Уже надвинуты над каналом 170 метров металлических конструкций, строительство не оказывает влияния на судоходное движение. Верхний асфальтовый слой покрытия будет укладываться непосредственно перед запуском сооружения", - пояснил Эстрад.
Как отмечается в материалах к мероприятию, по развязкам и искусственным сооружениям за первый год строительства выполнено более одной трети работ.
В частности, объем строительства составил: фундаменты - 36%, стойки - 35%, основания поверх стоек для укладки балок моста - 36%.
Протяженность будущей платной автотрассы от Москвы до Санкт-Петербурга "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части дороги, согласно проекту, составит десять полос на выезде из Москвы, восемь полос - в Ленинградской и Московской областях, и шесть полос - на территории Тверской и Новгородской областей.
Проект строительства автотрассы через Химкинский лес, который был утвержден изначально, вызвал протесты экологов и общественности. Экологи утверждали, что вырубка просеки под трассу уничтожит весь Химкинский лес, но эксперты вновь одобрили первоначально утвержденный проект. Власти, в свою очередь, обещают полностью компенсировать экологический ущерб от вырубки.