МОСКВА, 5 сентября - РИА Новости. Властям Москвы следует больше внимания уделять контролю автомобильного трафика и организации парковок в столице, поскольку даже большие объемы дорожного строительства не спасут город от транспортного коллапса, считает член жюри конкурса на концепцию московской агломерации, урбанист Хильдебранд Махляйдт.
В среду власти Москвы огласили итоги конкурса на концепцию "большой" столицы, объявленного в начале этого года. Лучшей командой, предложившей проектные решения по московской агломерации и по развитию Москвы, члены жюри признали коллектив Antoine Grumbach et Associes (Франция). Победителем в номинации на лучшее решение по новому федеральному правительственному центру стала команда Urban design associates (США).
"Самая главная проблема в Москве - это пробки. Я вчера сам испытал это, возвращаясь из выставочного павильона в парке Горького вечером. Это, пожалуй, проблема номер один", - сказал журналистам в среду Махляйдт, являющийся заместителем статс-секретаря в департаменте Сената Берлина по городскому развитию и окружающей среде, членом-учредителем совета европейского урбанизма и членом Берлинской палаты архитекторов.
Эксперт посетовал, что общественный транспорт в Москве в последнее время теряет позиции.
"Машин становится все больше и больше, при этом решение увеличивать количество улиц и количество дорог не будет выходом из ситуации, потому что чем больше дорог вы строите, тем больше вы делите город и только сами его разрушаете", - отметил он.
По мнению немецкого урбаниста, столичным властям нужно контролировать сам трафик, количество машин и уделять особенное внимание парковкам.
"Еще мне импонирует сама идея работы с трамваем. Это очень хорошая идея для такого города", - добавил он.