Рейтинг@Mail.ru
Появление метро в Новокосино по-разному повлияло на вторичное и первичное жилье - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Появление метро в Новокосино по-разному повлияло на вторичное и первичное жилье

Читать в
Риелторы не ожидают значительного роста спроса и цен на вторичное жилье в подмосковном Реутово и в столичном районе Новокосино в связи с открытием рядом одноименной станции метро, однако на первичном рынке жилья эксперты, опрошенные РИА Новости, фиксируют резкий рост спроса и прогнозируют удорожание новостроек в этих районах на 10% в ближайшие несколько месяцев.

МОСКВА, 31 августа - РИА Новости. Риелторы не ожидают значительного роста спроса и цен на вторичное жилье в подмосковном Реутово и в столичном районе Новокосино в связи с открытием рядом одноименной станции метро, однако на первичном рынке жилья эксперты, опрошенные РИА Новости, фиксируют резкий рост спроса и прогнозируют удорожание новостроек в этих районах на 10% в ближайшие несколько месяцев.

 

Новая станция "Новокосино" Калининской линии московского метрополитена открылась 30 августа. Строительство продления Калининской линии протяженностью 3,5 километра от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" началось в 2008 году. Объект расположен между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на их пересечении с Городецкой улицей столичного района Новокосино и Южной улицей подмосковного Реутова.

 

Паника по новостройкам

 

Как рассказала РИА Новости заместитель генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании "НДВ-Недвижимость" Ольга Новикова, после открытия новой станции метро "Новокосино" число заявок на подбор жилья в новостройках, которые компания продает в прилегающих районах, резко увеличилось.

 

"С момента, как СМИ объявили об открытии "Новокосино", количество заявок на покупку квартир увеличилось в два раза", - уточнила собеседница агентства.

 

Она пояснила, что новость о строительстве и скором открытии станции метро воспринимается потребителем как существенное улучшение транспортной доступности жилья, следовательно, резко возрастает спрос, а за ним и цены на квадратные метры.

 

При этом открытие новой станции метрополитена на территории, расположенной за МКАД и в прилегающих районах Подмосковья, где остро стоит вопрос транспортной доступности, влияет на стоимость жилья больше, нежели в Москве внутри МКАД, добавила Новикова.

 

Руководитель аналитического центра компании Est-a-Tet Денис Бобков также отметил, что новостройки в Реутове резко подорожали после объявления о планах строительства в городе станции метро.

 

"Так, стоимость квартир в микрорайонах 9А и 10А, находящихся в пешей доступности от станции "Новокосино", за несколько месяцев поднялась на 15-20%", - сказал он.

 

При этом эксперт ожидает, что цена квадрата на первичном рынке жилья в Реутове вырастет еще на 10% в ближайшие несколько месяцев.

 

"Введение в строй станции "Новокосино" существенно улучшит транспортное сообщение города с Москвой и неизбежно повлияет на уровень цен в Реутове, где сейчас идет активное строительство. Цены здесь и без того достаточно высоки, но очевидно, что они будут и дальше повышаться", - считает он.

 

По данным Бобкова, средняя стоимость квадратного метра в новостройках города составляет на данный момент 95,4 тысячи рублей.

 

Теперь цены на новостройки Реутова вплотную приблизятся к ценам новых квартир на окраине Москвы, поскольку время на дорогу до делового и культурного центра столицы будет примерно одинаковое - что из Реутова, что из спальных районов внутри МКАД, подчеркнул Бобков.

 

На "вторичке" все спокойно

 

В то же время на вторичном рынке жилья прилегающих к новой станции метро районов дело обстоит иначе. Руководитель офиса "Зеленый проспект" компании "Инком-Недвижимость" Елена Бобкова рассказала, что какого-либо значимого роста спроса и цен на вторичное жилье в связи с открытием метро в компании не заметили.

 

"Накануне открытия станции метро "Новокосино" мы не отмечали ни повышенного спроса, ни роста цен на вторичное жилье. Дело в том, что потенциальные покупатели с большим недоверием относятся к слухам и обещаниям, ведь многие из них остаются лишь громкими заявлениями", - пояснила эксперт.

 

По словам управляющего партнера "Миэль - Сеть офисов недвижимости" Марины Толстик, рынок недвижимости достаточно инертен, и рост цен в течение одного дня не происходит.

 

"Если цены и пойдут вверх в связи с открытием метро, то этот процесс станет очевидным не ранее чем через полгода", - сказала собеседница РИА Новости.

 

При это, как уточнила Толстик, в течение года в "Миэле" фиксировали рост цен и в районе Новокосино, и в Реутове примерно на 10-12%.

 

Однако это, по ее мнению, связано больше с инфляционными и общерыночными процессами, а не столько с планами по открытию метро.

 

Как указала представительница "Миэля", с 2011 года стоимость небольших двухкомнатных квартир площадью от 40 квадратных метров в пяти- и девятиэтажных домах в Реутове выросла с 4,2 - 4,3 миллиона рублей до 4,6 - 4,7 миллиона рублей.

 

Что касается района Новокосино, то там в течение года рост цен на вторичную недвижимость составил 8-10%.

 

"Если в прошлом году однокомнатную квартиру площадью 38 квадратных метров в современном панельном доме здесь можно было купить за 5,2 - 5,3 миллиона рублей, то сегодня они предлагаются по цене от 5,4 - 5,7 миллиона рублей, что в принципе соответствует ценам на квартиры в районах Москвы около МКАД, где метро существует уже давно", - признается Толстик.

 

В будущем резкого скачка цен и повышенного роста спроса на недвижимость в Реутове и Новокосино она тоже не предвидит.

 

"Благодаря общей благоустроенности районов и развитой инфраструктуре, там и так всегда был стабильно высокий спрос, а, следовательно, общий уровень цен в Новокосино и в Реутове уже сопоставим с московским уровнем", - рассуждает риелтор.

 

С ней соглашается и Бобкова из "Инкома", добавляя, что в ближайшие полгода не исключен плавный рост цен на вторичное жилье в отдельных случая до 5%.

 

"Теперь выставляя на продажу свои объекты продавцы будут указывать фактическое наличие в районе самого удобного столичного транспорта. При этом желтая ветка метро короче и комфортнее, чем другие линии метро, и фактически добираться по ней в центр будет даже быстрее, нежели из других отдаленных районов Москвы", - заключает эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала