МОСКВА, 31 августа - РИА Новости. Власти Москвы хотят отказаться от формы транспортных развязок "клеверный лист", заявил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Тип развязки "клеверный лист" предполагает, что одна из магистралей проходит по путепроводу над другой магистралью, а левоповоротное движение осуществляется по кольцевым участкам дороги - лепесткам. При этом заезжающие и съезжающие с такой развязки автомобили пересекаются в одной плоскости.
Глава департамента строительства столицы напомнил, что реконструкция развязок на МКАДе будет проходить в рамках реконструкции вылетных магистралей.
"Наша основная цель - уйти от "клеверных" развязок, которые строятся в малых городах, а в Москве не справляются с потоком машин", - сказал Бочкарев.
Для этого на всех развязках, по его словам, планируется строительство дополнительных направленных съездов.
Бочкарев указал, что такая работа сейчас ведется при реконструкции развязки на пересечении МКАД и Ленинградки.
"Это пример того, что будет делаться на всех развязках", - подчеркнул он.
Ранее градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) утвердила проект планировки транспортной развязки на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе. Как сообщал Москомстройинвест, эта развязка построена по типу "клеверный лист", что приводит к пересечению транспортных потоков и возникновению заторов как на МКАД, так и на Ленинградском шоссе. Комитет заявлял, что при реконструкции развязки планируется максимально исключить пересечение транспортных потоков.
В частности в ходе рыбот планируется построить эстакадный левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД и правоповоротный на внутреннюю сторону МКАД. Также предполагается построить боковой проезд вдоль Ленинградского шоссе по направлению в область от моста через канал имени Москвы до начала съездов с Ленинградского шоссе и расширить проезжую часть участка Ленинградского шоссе от существующих правоповоротных съездов до мостового перехода до пяти полос движения по направлению в центр и до шести полос движения по направлению в область.
Для улучшения транспортной ситуации в Москве планируется реконструировать все 19 вылетных магистралей столицы. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 километров. Кроме того, планируется реконструировать несколько развязок на пересечении МКАД с магистралями столицы.