МОСКВА, 30 августа - РИА Новости. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) утвердила проект планировки участка Северо-Западной хорды от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе длиной 6,5 километра, который планируется сделать бессветофорным, следует из материалов Москомстройинвеста.
Как уточняется в них, второй участок Северо-Западной хорды протяженностью 6,5 километра включает улицы и узлы от Алабяно-Балтийского тоннеля до Дмитровского шоссе, в том числе само шоссе, тоннель и Большую Академическую улицу.
"Для улучшения пропускной способности участка предлагается изменить режим движения, провести реконструкцию транспортных узлов, увеличить число полос отдельных перегонов", - говорится в пресс-релизе.
В нем добавляется, что на участке планируется организовать непрерывное бессветофорное движение.
Для этого планируется построить эстакаду на пересечении Большой Академической улицы с улицей Зои и Александра Космодемьянских, а также с 4-м Новомихалковским проездом, указывается в сообщении.
Также предлагается построить тоннель на пересечении Большой Академической улицы с улицей Михалковская и возвести левоповоротный тоннель с Большой Академической улицы на проектируемую трассу Москва - Санкт-Петербург.
На участке планируется ликвидировать 12 светофоров, а также построить 8 подземных пешеходных переходов, добавляется в материалах комитета.
Ранее Москомстройинвест сообщал, что бессветофорное движение планируется организовать также на другом участке Северо-западной хорды - от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы.
Северо-Западная хорда протяженностью 29 километров должна пройти от Сколковского до Ярославского шоссе и обеспечить связь между районами севера и юга Москвы, минуя самую загруженную центральную часть города. Между тем, местные жители активно оппонируют проекту Северо-Западной хорды. В частности, жители Большой Академической улицы выразили протест против строительства хорды, повесив баннеры на своих домах.
Ранее член инициативной группы жильцов улицы Большая Академическая Ольга Аринина говорила агентству, что перед их домами вместо четырехполосной дороги планируется построить двенадцатиполосную магистраль. Позднее пресс-служба департамента строительства Москвы сообщала РИА Новости, что власти Москвы по улице Большая Академическая и по 3-ему Нижнелихоборскому проезду предусмотрели шестиполосное движение автотранспорта - по три полосы в каждую сторону.