МОСКВА, 30 августа - РИА Новости. Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), созданная по инициативе мэра столицы Сергея Собянина, утвердила проект планировки участка Южной рокады длиной 2,8 километра от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы, говорится в пресс-релизе Москомстройинвеста.
В нем отмечается, что здесь предполагается строительство многоуровневого транспортного пересечения Варшавского шоссе и Южной рокады, реконструкция участка Кантемировской улицы и строительство участка улично-дорожной сети от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта.
Также для обеспечения выхода магистрали на Пролетарский проспект проектом предусмотрено строительство проезда шириной 9,5 метра на участке от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта, добавляется в материалах ведомства.
Ранее глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев в интервью РИА Новости рассказал, что транспортные хорды, которые должны появиться в столице, могут стать результатом перепроектирования начатых участков Четвертого транспортного кольца. Так, Восточная хорда станет результатом соединения построенного участка ЧТК с Открытым и Ярославским шоссе.
Северо-Западная хорда формально уже строится: ее частью станет Алабяно-Балтийский тоннель. Северная хорда ляжет между Ярославским шоссе и Бусиновской развязкой, к которой подойдет платная дорога "Москва - Санкт-Петербург". Южная хорда (Южная рокада) будет включать Рублевское шоссе, которое перейдет в Аминьевское шоссе, затем - в улицы Лобачевского и Обручева, далее соединится с Варшавским шоссе и, в завершении, состыкуется с Каширским шоссе.
По первоначальному проекту Четвертое транспортное кольцо должно было пойти вдоль Курской железной дороги, достигнуть ТТК и далее пройти параллельно малому кольцу Московской железной дороги. После пересечения с шоссе Энтузиастов дорога должна была пройти вдоль Лосиного острова к Ярославскому шоссе и затем пересечь Алтуфьевское, Дмитровское, Ленинградское и Волоколамское шоссе. По улице Народного Ополчения кольцо должно было выйти к Минской улице и перейти в Ломоносовский и Нахимовский проспекты. Под музеем-заповедником "Коломенское", предполагалось, что трасса уйдет в четырехкилометровый тоннель, выход из которого построят уже на другом берегу Москвы-реки. Планировалось, что после тоннеля дорога пройдет через Печатники и замкнется у Волгоградского проспекта.