Рейтинг@Mail.ru
Самые уродливые здания Москвы - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Самые уродливые здания Москвы

Читать в
Дзен
В список самых уродливых зданий столицы попали совершенно разные по форме и характеру сооружения. Здесь есть и ультрасовременные высотки, и советское наследие, и памятники архитектуры, вписанные в новую градостроительную среду, и новоделы, старательно штампующие "старинный" стиль.

 

© РИА Новости / Владимир ВяткинВ список самых уродливых зданий столицы попали совершенно разные по форме и характеру сооружения. Здесь есть и ультрасовременные высотки, и советское наследие, и памятники архитектуры, вписанные в новую градостроительную среду, и новоделы, старательно штампующие "старинный" стиль. Москвичам не угодишь! Однако претензии горожан к архитектурным "шедеврам" небезосновательны: одни чрезмерно вычурны и оригинальны для сложившейся исторической застройки центра, другие, слишком примитивны при своих нескромных габаритах, другие напоминают ни что иное, как увеличенную до циклопических размеров "хрущевку". Даже авторитетное имя автора проекта не спасает эти объекты от колкой критики профессионалов и от остроумных прозвищ, на которые бывает щедра общественность.

Так, например, Фундаментальная библиотека МГУ на Ломоносовском проспекте, построенная к 250-летию главного российского университета, была прозвана в народе "табуреткой" и "сундуком". Грандиозное сооружение, построенное по проекту заслуженного архитектора России Глеба Цытовича, действительно чем-то напоминает табурет. Объектом критики стала центральная башня, состоящая из двух частей: нижней, прозрачной стеклянной, и верхней, тяжелой каменной, которая как тот самый сундук навалилась на первую. Библиотеку окрестили эталоном позднебрежневской архитектуры и за глаза называют архитектурным уродством. На сегодняшний день библиотека МГУ является крупнейшей в Европе среди университетских научно-технических библиотек, площадью 55 тысяч квадратных метров.
Здание библиотеки МГУ в Москве
В список самых уродливых зданий столицы попали совершенно разные по форме и характеру сооружения. Здесь есть и ультрасовременные высотки, и советское наследие, и памятники архитектуры, вписанные в новую градостроительную среду, и новоделы, старательно штампующие "старинный" стиль. Москвичам не угодишь! Однако претензии горожан к архитектурным "шедеврам" небезосновательны: одни чрезмерно вычурны и оригинальны для сложившейся исторической застройки центра, другие, слишком примитивны при своих нескромных габаритах, другие напоминают ни что иное, как увеличенную до циклопических размеров "хрущевку". Даже авторитетное имя автора проекта не спасает эти объекты от колкой критики профессионалов и от остроумных прозвищ, на которые бывает щедра общественность.

Так, например, Фундаментальная библиотека МГУ на Ломоносовском проспекте, построенная к 250-летию главного российского университета, была прозвана в народе "табуреткой" и "сундуком". Грандиозное сооружение, построенное по проекту заслуженного архитектора России Глеба Цытовича, действительно чем-то напоминает табурет. Объектом критики стала центральная башня, состоящая из двух частей: нижней, прозрачной стеклянной, и верхней, тяжелой каменной, которая как тот самый сундук навалилась на первую. Библиотеку окрестили эталоном позднебрежневской архитектуры и за глаза называют архитектурным уродством. На сегодняшний день библиотека МГУ является крупнейшей в Европе среди университетских научно-технических библиотек, площадью 55 тысяч квадратных метров.
1 из 10
© РИА Новости / Алексей КуденкоЕще один пример брежневской архитектуры – жилой дом на Большой Тульской улице. Гигант, протянувшийся от Серпуховской заставы до Третьего транспортного, получил прозвища дом-корабль, "титаник" и "лежачий небоскреб". Но, несмотря на столь романтичные названия, дом страшно не любим большинством горожан. Москвичи, конечно, хорошо знакомы с безликим индустриальным домостроением, но при своих нетипичных габаритах здание производит особо угнетающее впечатление. В длину дом тянется 400 метров и вмещает 980 квартир. Если верить очевидцам дом даже строился и заселялся поэтапно: когда в крайнем подъезде уже жили новоселы, другая часть еще достраивалась.
Сегодня "лежачий небоскреб" возвышается сырой безликой громадиной над ближайшими улицами. И без того невыразительный серо-бетонный фасад здания в последние годы еще и зарос "мусором" - разномастными кондиционерами, балконным остеклением, отчего общий вид дома еще больше пострадал.
Дом-корабль на Большой Тульской улице в Москве
Еще один пример брежневской архитектуры – жилой дом на Большой Тульской улице. Гигант, протянувшийся от Серпуховской заставы до Третьего транспортного, получил прозвища дом-корабль, "титаник" и "лежачий небоскреб". Но, несмотря на столь романтичные названия, дом страшно не любим большинством горожан. Москвичи, конечно, хорошо знакомы с безликим индустриальным домостроением, но при своих нетипичных габаритах здание производит особо угнетающее впечатление. В длину дом тянется 400 метров и вмещает 980 квартир. Если верить очевидцам дом даже строился и заселялся поэтапно: когда в крайнем подъезде уже жили новоселы, другая часть еще достраивалась.
Сегодня "лежачий небоскреб" возвышается сырой безликой громадиной над ближайшими улицами. И без того невыразительный серо-бетонный фасад здания в последние годы еще и зарос "мусором" - разномастными кондиционерами, балконным остеклением, отчего общий вид дома еще больше пострадал.
2 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваЖилой дом "Патриарх", творение мастерской Сергея Ткаченко (бывший генеральный директор НИиПИ Генплана Москвы), возвышается на пересечении Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка, у Патриарших прудов. Построенный в начале "нулевых", дом вызвал шквал общественной критики и всколыхнул профессиональное сообщество. Одни восхищались новостройкой, другие едко нарекли дом "тортом" за круглую колоннаду и металлический шпиль с лесенкой, венчающие дом.

12-этажный новодел, нескромно втиснутый в исторический центр столицы, выглядит Гулливером среди лилипутов. Довершают образ странные скульптуры: в греческих тогах, с кирпичами, мастерками и портфелями в руках. Однако все это не мешает "Патриарху" удивлять ценами на квадратный метр и входить в десятку самого дорогого жилья в Москве.
Жилой дом Патриарх в Москве
Жилой дом "Патриарх", творение мастерской Сергея Ткаченко (бывший генеральный директор НИиПИ Генплана Москвы), возвышается на пересечении Малой Бронной улицы и Ермолаевского переулка, у Патриарших прудов. Построенный в начале "нулевых", дом вызвал шквал общественной критики и всколыхнул профессиональное сообщество. Одни восхищались новостройкой, другие едко нарекли дом "тортом" за круглую колоннаду и металлический шпиль с лесенкой, венчающие дом.

12-этажный новодел, нескромно втиснутый в исторический центр столицы, выглядит Гулливером среди лилипутов. Довершают образ странные скульптуры: в греческих тогах, с кирпичами, мастерками и портфелями в руках. Однако все это не мешает "Патриарху" удивлять ценами на квадратный метр и входить в десятку самого дорогого жилья в Москве.
3 из 10
© Ксения СидороваОфисный комплекс "Альфа Арбат Центр" на старом Арбате, построенный в начале 2000-х, в популярном по сей день стиле "под старину", позже был признан градостроительной ошибкой. С этим согласились и главный столичный строитель того времени Владимир Ресин, и теперь уже бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Бизнес-центр до неузнаваемости изменил Арбатскую площадь и «задавил» своей массой вход на старый Арбат.
Офисный комплекс Альфа Арбат Центр на старом Арбате в Москве
Офисный комплекс "Альфа Арбат Центр" на старом Арбате, построенный в начале 2000-х, в популярном по сей день стиле "под старину", позже был признан градостроительной ошибкой. С этим согласились и главный столичный строитель того времени Владимир Ресин, и теперь уже бывший главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. Бизнес-центр до неузнаваемости изменил Арбатскую площадь и «задавил» своей массой вход на старый Арбат.
4 из 10
© РИА Новости / Екатерина ЧесноковаГостиничный комплекс "Красные Холмы" на Космодамианской набережной стал новой градостроительной доминантой российской столицы: благодаря высоте здания в 170 метров и его месторасположению – меньше чем в 3 километрах от Кремля, отель видно с многих панорамных площадок Замоскворечья, даже с Красной площади и Тверской улицы. При этом большинство горожан и архитекторов убеждены, что столь заметного положения башня не заслужила.

Архитектура здания действительно незамысловата - это стеклянно-бетонный цилиндр, который более уместно смотрелся бы в "Москва-Сити". Сверху цилиндр прерывается и на тонких подпорках держит гигантскую "пиалу". И все бы ничего, да только эта самая "пиала в облаках", или как ее еще снисходительно называют в народе "летающая тарелка", теперь видна отовсюду. Утешает одно – с самой "пиалы", где размещен бар-ресторан отеля, открывается неповторимый вид на всю Москву.
Гостиничный комплекс Красные Холмы на Космодамианской набережной в Москве
Гостиничный комплекс "Красные Холмы" на Космодамианской набережной стал новой градостроительной доминантой российской столицы: благодаря высоте здания в 170 метров и его месторасположению – меньше чем в 3 километрах от Кремля, отель видно с многих панорамных площадок Замоскворечья, даже с Красной площади и Тверской улицы. При этом большинство горожан и архитекторов убеждены, что столь заметного положения башня не заслужила.

Архитектура здания действительно незамысловата - это стеклянно-бетонный цилиндр, который более уместно смотрелся бы в "Москва-Сити". Сверху цилиндр прерывается и на тонких подпорках держит гигантскую "пиалу". И все бы ничего, да только эта самая "пиала в облаках", или как ее еще снисходительно называют в народе "летающая тарелка", теперь видна отовсюду. Утешает одно – с самой "пиалы", где размещен бар-ресторан отеля, открывается неповторимый вид на всю Москву.
5 из 10
© РИА Новости / Алексей НикольскийПо соседству с "Красными Холмами" есть еще один образчик современной архитектуры, который многим пришелся не по вкусу, детище Юрия Гнедовского, некогда возглавлявшего Союз архитекторов России - бизнес-центр "Риверсайд Тауэрс". Розовые башни выстроились вдоль берега на стрелке острова у слияния Москвы-реки и Водоотводного канала. Видимо, чтобы соответствовать названию, здание отдаленно напоминает средневековые крепости: оно украшено башенками и окнами-бойницами. Однако для столь бесхитростной подделки, по мнению экспертов, размеры сооружения слишком велики.
Бизнес-центр Риверсайд Тауэрс в Москве
По соседству с "Красными Холмами" есть еще один образчик современной архитектуры, который многим пришелся не по вкусу, детище Юрия Гнедовского, некогда возглавлявшего Союз архитекторов России - бизнес-центр "Риверсайд Тауэрс". Розовые башни выстроились вдоль берега на стрелке острова у слияния Москвы-реки и Водоотводного канала. Видимо, чтобы соответствовать названию, здание отдаленно напоминает средневековые крепости: оно украшено башенками и окнами-бойницами. Однако для столь бесхитростной подделки, по мнению экспертов, размеры сооружения слишком велики.
6 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваЖилой комплекс "Стольник" настолько разительно отличается от своих соседей по Малому Левшинскому переулку, что вызывает неоднозначную оценку как в общественных, так и в профессиональных кругах. Кто-то вменяет дому в достоинство его демонстративную дисгармонию с окружающей исторической средой, другие с не меньшим энтузиазмом клеймят позором проектировщиков, которые пренебрегли архитектурным единством и выстроили в сердце Москвы, на задворках Арбата чудо-дом живописной конструкции из стекла и бетона. Третья сторона убеждена, что такое ужасное сооружение не вписалось бы ни в один уголок столицы.
Жилой комплекс Стольник в Москве
Жилой комплекс "Стольник" настолько разительно отличается от своих соседей по Малому Левшинскому переулку, что вызывает неоднозначную оценку как в общественных, так и в профессиональных кругах. Кто-то вменяет дому в достоинство его демонстративную дисгармонию с окружающей исторической средой, другие с не меньшим энтузиазмом клеймят позором проектировщиков, которые пренебрегли архитектурным единством и выстроили в сердце Москвы, на задворках Арбата чудо-дом живописной конструкции из стекла и бетона. Третья сторона убеждена, что такое ужасное сооружение не вписалось бы ни в один уголок столицы.
7 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваТа же неуместность стала главным аргументом в устах критики в адрес торгового центра "Наутилус" на Лубянке. Выстроенный в конце 90-х по проекту архитектурного бюро Алексея Воронцова, "Наутилус" сочетает в себе одновременно модерн и хай-тек. Тут тебе и цветная плитка на фасаде, и уйма витиеватых металлических конструкций, и обилие стекла, и окна в форме парусов - отсыл к морской тематике.
Торговый центр Наутилус на Лубянке в Москве
Та же неуместность стала главным аргументом в устах критики в адрес торгового центра "Наутилус" на Лубянке. Выстроенный в конце 90-х по проекту архитектурного бюро Алексея Воронцова, "Наутилус" сочетает в себе одновременно модерн и хай-тек. Тут тебе и цветная плитка на фасаде, и уйма витиеватых металлических конструкций, и обилие стекла, и окна в форме парусов - отсыл к морской тематике.
8 из 10
© РИА Новости / Ксения СидороваЗдание школы телевизионного мастерства В.В. Познера на Малой Дмитровке вошло в список "Самых уродливых зданий" как олицетворение того, что творится в Москве с историческим наследием.

Современное сооружение, построенное по проекту Андрея Бокова, который ныне возглавляет Союз архитекторов России, должно было стать примером бережного отношения к объектам культурного наследия, а в результате буквально проглотило памятник архитектуры. Состоявший на госохране дом XIX века, в 1860-70-х годах принадлежал поэту Плещееву. В 1999 году, когда началось строительство телевизионной школы, несмотря на бурные протесты общественности, дом был снесен до фасадной стены, а на освободившемся месте построен бизнес-комплекс класса А. Уцелевший фасад теперь выглядит как пестрая заплатка на гранитном новоделе.
Здание школы телевизионного мастерства Познера в Москве
Здание школы телевизионного мастерства В.В. Познера на Малой Дмитровке вошло в список "Самых уродливых зданий" как олицетворение того, что творится в Москве с историческим наследием.

Современное сооружение, построенное по проекту Андрея Бокова, который ныне возглавляет Союз архитекторов России, должно было стать примером бережного отношения к объектам культурного наследия, а в результате буквально проглотило памятник архитектуры. Состоявший на госохране дом XIX века, в 1860-70-х годах принадлежал поэту Плещееву. В 1999 году, когда началось строительство телевизионной школы, несмотря на бурные протесты общественности, дом был снесен до фасадной стены, а на освободившемся месте построен бизнес-комплекс класса А. Уцелевший фасад теперь выглядит как пестрая заплатка на гранитном новоделе.
9 из 10
© РИА Новости / Антон ДенисовПод последним номером в списке значится не отдельный дом, а целый тип сооружений - панельное жилье. К сожалению, типовое домостроение в Москве не отличается архитектурным разнообразием и красотой. И как бы весело и нарядно не выглядели ряды панельных новостроек в день сдачи микрорайона, их внешний вид быстро устаревает и теряет прежнюю красоту. Поэтому панельные дома 60-70-80 годов постройки имеют сегодня крайне непрезентабельный вид. Некоторые философски настроенные граждане склонны даже винить во всех социальных бедах российского общества наш неказистый жилой фонд: однообразный, скучный и стремительно ветшающий.
Панельное жилье в Москве
Под последним номером в списке значится не отдельный дом, а целый тип сооружений - панельное жилье. К сожалению, типовое домостроение в Москве не отличается архитектурным разнообразием и красотой. И как бы весело и нарядно не выглядели ряды панельных новостроек в день сдачи микрорайона, их внешний вид быстро устаревает и теряет прежнюю красоту. Поэтому панельные дома 60-70-80 годов постройки имеют сегодня крайне непрезентабельный вид. Некоторые философски настроенные граждане склонны даже винить во всех социальных бедах российского общества наш неказистый жилой фонд: однообразный, скучный и стремительно ветшающий.
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала