МОСКВА, 10 августа - РИА Новости. Накануне Дня строителя власти Москвы подвели итоги деятельности столичного стройкомплекса и наметили задачи на будущее - результаты прошедших семи месяцев показали, что город постепенно снижает темпы строительства жилья и все больше сил бросает на возведение транспортной инфраструктуры, о чем свидетельствуют грандиозные планы по строительству в столице транспортных хорд и реконструкции МКАДа.
Жилой спад
По итогам семи месяцев 2012 года Мосгосстройнадзор принял в эксплуатацию в Москве 238 объектов различного функционального назначения общей площадью более 2,3 миллиона квадратных метров.
В том числе, по данным комитета, в январе-июле в городе был построен 31 детский сад на 4,58 тысячи мест, три школы на 1,725 тысячи учащихся, два физкультурно-оздоровительных комплекса, две поликлиники на 740 посещений в смену, три больницы на 126 койко-мест и три объекта культуры.
Также было введено 22 административно-офисных здания и 19 объектов торговли, длина сданных за первые семь месяцев года инженерных сетей составила 289 километров, длина построенных дорог - 17 километров, а объем парковок с начала этого года увеличился в общей сложности на 15,222 тысячи машиномест.
Между тем, из данных, озвученных Мосгосстройнадзором, следует, что темпы ввода жилья в Москве в 2012 году замедлились.
В первом полугодии, как рассказывали в комитете, в городе было построено около 630 тысяч квадратных метров жилья.
При этом годом ранее заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин говорил, что в январе - июне 2011 года в столице было сдано в эксплуатацию 830 тысяч квадратных метров жилья.
Таким образом, темпы строительства жилья в столице в первом полугодии могли упасть на 24%.
Июль добавил к объему ввода жилья текущего года совсем немного - исходя из данных Мосгосстройназдора, всего около 7 тысяч квадратных метров.
Как сообщил комитет, с января по июль в Москве было введено в эксплуатацию 57 жилых домов общей площадью 637 тысяч квадратных метров.
Что касается социального жилья, то всего по итогам 2012 года власти Москвы намерены построить 529 тысяч квадратных метров такой недвижимости, о чем сообщил на пресс-конференции в пятницу заммэра Москвы Хуснуллин.
Вместе с тем, по данным Мосгосстройнадзора, в 2011 году в Москве было введено около 2,107 миллиона квадратных метров жилья, из которых на городской заказ пришлось 570,8 тысячи "квадратов".
Впрочем, Хуснуллин по-прежнему видит высокую инвестиционную активность на рынке строительства столицы - по его словам, Москва за последние семь месяцев выдала разрешения на строительство 3,85 миллионов квадратных метров недвижимости.
Что касается жилья, то по информации Мосгосстройнадзора, за этот период было выдано разрешений на строительство 79 объектов жилого назначения общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров.
При этом в пятницу на пресс-конференции Хуснуллин также выразил недовольство тем, что происходит с качеством строительства в столице.
"Мосгосстройнадзору мы поставили очень серьезную задачу по повышению качества строительства. Сейчас выделяются средства на то, чтобы у стройнадзора было все необходимое для контроля качества в строительстве, чтобы были любые виды приборов, и любой техникой они были обеспечены",- подчеркнул Хуснуллин.
По его мнению, положительным образом на улучшении качества в строительном секторе столицы должны отразиться увеличившиеся штрафные санкции для недобросовестных подрядчиков.
По статистике заммэра, благодаря данной мере за 7 месяцев 2012 года Мосгосстройнадзор собрал штрафов даже больше, чем в прошлом году - как сообщал ранее комитет, за семь месяцев 2012 года было выявлено 50,36 тысячи нарушений при строительстве в Москве и наложено штрафов на общую сумму почти в 140 миллионов рублей.
Курс на инфраструктуру
В то же время столичный стройкомплекс продолжает широкомасштабное строительство дорожной инфраструктуры и как раз в преддверии Дня строителя определился с проектами по реконструкции МКАД, а также по строительству транспортных хорд, которые стали результатом перепроектирования начатых участков Четвертого транспортного кольца.
В четверг Москомстройинвест сообщил, что Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) утвердила несколько проектов планировок различных участков МКАД, предполагающих в частности, что при реконструкции развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом и с Ленинградским шоссе должны появиться новые съезды, боковые проезды и путепроводы.
Также согласно планам московских властей, будут построены новые съезды и тоннель на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта, возведены развязки на месте примыкания проектируемого проезда номер 5450 (улица Подольских Курсантов) к МКАД и на пересечении МКАД с Юго-Восточной хордой.
Кроме того, Москомстройинвест сообщил о том, что в ходе реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево, участок Ленинградки от МКАД до Международного шоссе планируется расширить с шести до десяти полос. По планам властей, на этом участке будут также организованы выделенные полосы для движения общественного транспорта и созданы переходно-скоростные полосы.
Помимо этого, в рамках реконструкции планируется создать боковые проезды и организовать съезды, транспортные развязки, путепроводы и въезды в жилые микрорайоны, построить две развязки и два путепровода через Октябрьскую железную дорогу.
Как предполагают власти, в результате реконструкции Ленинградки до поворота на Шереметьево запас пропускной способности участка до Международного шоссе будет равен 25 - 30%, а запас участка от Международного шоссе до Ленинградского - 30%.
При этом Хуснуллин в пятницу сообщил, что ориентировочная стоимость реконструкции участка Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево составляет 4 миллиарда рублей, а начать работы планируется в 2013 году.
Кроме того, власти определились с тем, как пройдут в Москве транспортные хорды.
В частности, по информации Москомстройинвеста, участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД пройдет с северной стороны Рязанского направления Московской железной дороги, а также вдоль Горьковского направления МЖД, а проект Северо-Восточной хорды от Бусиновской транспортной развязки (соединяет Химки и улицу Дыбенко) до Фестивальной улицы предполагает создание развязки на пересечении новой магистрали с Фестивальной улицей.
На южном участке Северо-Западной хорды от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы власти планируют организовать безсветофорное движение.
При этом ранее газета "Московские новости" писала, что местные жители активно оппонируют проекту Северо-Западной хорды, которая в итоге должна соединить Ярославское и Сколковское шоссе.
В частности, на общественных слушаниях, которые прошли в районе Щукино, никто не поддержал проект расширения улицы Народного ополчения и превращения ее в часть хордовой магистрали.
Вместе с тем в пятницу заммэра Москвы Хуснуллин заявил, что,не затрагивая улицу Народного Ополчения, полноценную хорду построить невозможно, а также указал, что власти Москвы намерены устанавливать шумозащитные окна и шумоподавляющие экраны на время работ по расширению улицы Народного Ополчения.
Праздник без архитектора
Москва в этом году встречает День строителя без главного архитектора.
Пост главного архитектора столицы и руководителя столичного комитета по архитектуре и градостроительству остается вакантным после того, как в июле в отставку подал Александр Кузьмин, возглавлявший Москомархитектуру с 1996 года.
Сейчас обязанности председателя ведомства исполняет Рубен Мулкиджанян.
После отставки Кузьмина президент Союза архитекторов России Андрей Боков предложил разделить должности главного архитектора Москвы и председателя Москомархитектуры по аналогии с Санкт-Петербургом, чтобы выстроить работающую систему управления городской градостроительной политикой и территориальным планированием.
В настоящее время петербургский Комитет по градостроительству и архитектуре возглавляет Юлия Киселева, которая распределяет должностные обязанности между своим первым заместителем и другими заместителями, подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения и занимается прочей административной работой. При этом первый зампредседателя ведомства Юрий Митюрев параллельно занимает пост главного архитектора города и отвечает за разработку и реализацию государственной политики в области архитектуры и градостроительства.
В пятницу заммэра столицы Марат Хуснуллин заявил, что власти Москве прорабатывают вопрос разделении должности главного архитектора города и председателя Москомархитектуры.
"Мы прорабатываем возможность разделения этих двух функций. Дело в том, что у главного архитектора, можно сказать, внутренний конфликт интересов. Он, как архитектор, должен соблюдать интересы архитектурного сообщества, а Москомархитектура - это орган исполнительной власти, который занимается выдачей ГПЗУ, ПЗЗ, актуализацией Генплана. Это большая технологическая работа", - подчеркнул Хуснуллин.
Он добавил, что в ближайшую неделю планируется принять окончательное решение по этому вопросу.
Ранее заммэра Москвы заявлял, что нового главного архитектора столицы планируется назначить до конца августа.