ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 августа - РИА Новости. Стоимость реконструкции железнодорожного вокзала в Екатеринбурге составит не менее 19 миллиардов рублей, сообщил журналистам начальник Свердловской железной дороги (СвЖД - филиал ОАО "РЖД") Алексей Миронов.
Правительство Свердловской области и ОАО "РЖД" в сентябре 2010 года заключили соглашение о совместной реализации проекта по реконструкции вокзала в Екатеринбурге с обустройством прилегающей территории. Проект планируется реализовать с привлечением средств бюджета регион, РЖД и частных инвесторов.
"Сложный проект требует большого количества инвестиций. В программе центральной дирекции вокзалов и железной дороги есть перспектива развития всего вокзального комплекса (Екатеринбурга). И стоимость его может быть оценена не менее чем в 19 миллиардов рублей - все зависит от того, какие решения будут приняты с точки зрения требований, предъявляемых к проекту", - сказал Миронов.
По данным свердловской магистрали, разработано три варианта реконструкции вокзала в Екатеринбурге.
Первый предполагает строительство надземных сооружений - конкорса (зала для пассажиров) и галерей. Согласно второму варианту, конкорс предполагается построить над нечетным парком станции и соединить его со зданиями вокзала надземными переходными галереями, оснащенными траволаторами. Третий вариант предусматривает строительство конкорса, реконструкцию транспортной развязки у вокзала и возведение на восточной стороне привокзальной площади двухъярусного подземного паркинга, автостанции и остановок общественного транспорта.
Варианты реконструкции вокзала были направлены в мае в правительство Свердловской области. По информации СвЖД, власти региона посчитали более перспективным третий из предложенных проектов. В ближайшее время представители магистрали и руководства области обсудят возможность его реализации.
Миронов сообщил журналистам, что Свердловская железная дорога будет участвовать также в реконструкции вокзала в Верхотурье. Этот проект будет реализован в рамках программы по формированию туристско-рекреационной зоны "Духовный центр Урала", разработанной свердловским правительством.
Общая стоимость реконструкции здания, построенного в 1903 году, по прогнозам СвЖД, составит около 66 миллионов рублей. Железная дорога в 2012 году направит 6 миллионов рублей на проведение проектных и изыскательных работ. В 2013 году предполагается инвестировать 50 миллионов рублей непосредственно в реконструкцию объекта.
Свердловская железная дорога - основа транспортной системы Свердловской, Тюменской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. По основным показателям она входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 миллиона квадратных километров с населением более 11 миллионов человек.