Иногда из-под карандаша даже известных архитекторов с мировым именем выходят далеко не самые красивые здания. Они могут быть оригинальными, высокотехнологичными и в высшей степени качественно построенными, но с архитектурной точки зрения, увы, неудачными. И далеко не всегда претензии к таким "гадким утятам" касаются непосредственно их внешнего вида – часто эти постройки просто не вписываются в окружающую среду, как правило, из-за слишком больших размеров или излишне оригинальной формы, и потому не приняты обществом.
© flickr.com/Dave CatchpoleИногда из-под карандаша даже известных архитекторов с мировым именем выходят далеко не самые красивые здания. Они могут быть оригинальными, высокотехнологичными и в высшей степени качественно построенными, но с архитектурной точки зрения, увы, неудачными. И далеко не всегда претензии к таким "гадким утятам" касаются непосредственно их внешнего вида – часто эти постройки просто не вписываются в окружающую среду, как правило, из-за слишком больших размеров или излишне оригинальной формы, и потому не приняты обществом.
В некоторых странах есть даже специальные антипремии по архитектуре, которые присуждаются самым непривлекательным постройкам. Так, в Великобритании журнал Building Design ежегодно (с 2006 года) "вручает" приз, который называется Carbuncle Cup, самым уродливым зданиям, построенным в стране за последний год.
В 2010 году сомнительную победу в этом конкурсе одержала Strata tower, расположенная на юге Лондона. Эта 42-этажная башня снискала нелюбовь окружающих тем, что слишком громоздка и слишком похожа на электробритву – вершина небоскреба скошена и заканчивается тремя ветряными турбинами. Проект здания разрабатывали в компании BFLS.
В некоторых странах есть даже специальные антипремии по архитектуре, которые присуждаются самым непривлекательным постройкам. Так, в Великобритании журнал Building Design ежегодно (с 2006 года) "вручает" приз, который называется Carbuncle Cup, самым уродливым зданиям, построенным в стране за последний год.
В 2010 году сомнительную победу в этом конкурсе одержала Strata tower, расположенная на юге Лондона. Эта 42-этажная башня снискала нелюбовь окружающих тем, что слишком громоздка и слишком похожа на электробритву – вершина небоскреба скошена и заканчивается тремя ветряными турбинами. Проект здания разрабатывали в компании BFLS.
Иногда из-под карандаша даже известных архитекторов с мировым именем выходят далеко не самые красивые здания. Они могут быть оригинальными, высокотехнологичными и в высшей степени качественно построенными, но с архитектурной точки зрения, увы, неудачными. И далеко не всегда претензии к таким "гадким утятам" касаются непосредственно их внешнего вида – часто эти постройки просто не вписываются в окружающую среду, как правило, из-за слишком больших размеров или излишне оригинальной формы, и потому не приняты обществом.
В некоторых странах есть даже специальные антипремии по архитектуре, которые присуждаются самым непривлекательным постройкам. Так, в Великобритании журнал Building Design ежегодно (с 2006 года) "вручает" приз, который называется Carbuncle Cup, самым уродливым зданиям, построенным в стране за последний год.
В 2010 году сомнительную победу в этом конкурсе одержала Strata tower, расположенная на юге Лондона. Эта 42-этажная башня снискала нелюбовь окружающих тем, что слишком громоздка и слишком похожа на электробритву – вершина небоскреба скошена и заканчивается тремя ветряными турбинами. Проект здания разрабатывали в компании BFLS.
В некоторых странах есть даже специальные антипремии по архитектуре, которые присуждаются самым непривлекательным постройкам. Так, в Великобритании журнал Building Design ежегодно (с 2006 года) "вручает" приз, который называется Carbuncle Cup, самым уродливым зданиям, построенным в стране за последний год.
В 2010 году сомнительную победу в этом конкурсе одержала Strata tower, расположенная на юге Лондона. Эта 42-этажная башня снискала нелюбовь окружающих тем, что слишком громоздка и слишком похожа на электробритву – вершина небоскреба скошена и заканчивается тремя ветряными турбинами. Проект здания разрабатывали в компании BFLS.
1 из 11
© flickr.com/EEPaulВпрочем, по высоте Strata tower сильно проигрывает самому главному лондонскому гиганту, который открылся только что – 5 июля. Высота небоскреба Shard ("Осколок") составляет 310 метров, что делает его самым высоким не только в Великобритании, но и во всей Европе. На 72 этажах "Осколка" разместятся офисы, рестораны, гостиничные номера и жилье. Однако и жителей Лондона, и специалистов в сфере архитектуры это не очень радует. Как пишет газета Guardian, они склонны считать здание "гигантской метафорой" - по их мнению, то, что небоскреб и принадлежит иностранцам, и работать, жить и отдыхать в этом здании будут иностранцы, показывает, во что превращается Лондон.
Впрочем, по высоте Strata tower сильно проигрывает самому главному лондонскому гиганту, который открылся только что – 5 июля. Высота небоскреба Shard ("Осколок") составляет 310 метров, что делает его самым высоким не только в Великобритании, но и во всей Европе. На 72 этажах "Осколка" разместятся офисы, рестораны, гостиничные номера и жилье. Однако и жителей Лондона, и специалистов в сфере архитектуры это не очень радует. Как пишет газета Guardian, они склонны считать здание "гигантской метафорой" - по их мнению, то, что небоскреб и принадлежит иностранцам, и работать, жить и отдыхать в этом здании будут иностранцы, показывает, во что превращается Лондон.
2 из 11
© flickr.com/Joseph A Ferris IIIГостиница Рюген в Пхеньяне регулярно попадает в рейтинги самых страшных зданий, составленные различными изданиями и организациями. В вину отелю вменяют прямо-таки гигантские размеры – высота 105-этажной башни достигает 300 метров. Это самый высокий небоскреб в КНДР.
Мало того – долгое время Рюген стояла недостроенной. В течении более чем 15 лет над Пхеньяном возвышалась серая бетонная громадина, подавляя собой все окружающие, даже высотные, здания. Ее строительство началось в 1987 году и было приостановлено в 1992-ом. Только в 2008 году корейское правительство договорилось с новым инвестором о реконструкции небоскреба, итогом чего стало открытие корейского "великана" в апреле 2012 года. После остекления башня стала, безусловно, симпатичнее, но гигантские объемы, само собой, остались при ней.
Мало того – долгое время Рюген стояла недостроенной. В течении более чем 15 лет над Пхеньяном возвышалась серая бетонная громадина, подавляя собой все окружающие, даже высотные, здания. Ее строительство началось в 1987 году и было приостановлено в 1992-ом. Только в 2008 году корейское правительство договорилось с новым инвестором о реконструкции небоскреба, итогом чего стало открытие корейского "великана" в апреле 2012 года. После остекления башня стала, безусловно, симпатичнее, но гигантские объемы, само собой, остались при ней.
Гостиница Рюген в Пхеньяне регулярно попадает в рейтинги самых страшных зданий, составленные различными изданиями и организациями. В вину отелю вменяют прямо-таки гигантские размеры – высота 105-этажной башни достигает 300 метров. Это самый высокий небоскреб в КНДР.
Мало того – долгое время Рюген стояла недостроенной. В течении более чем 15 лет над Пхеньяном возвышалась серая бетонная громадина, подавляя собой все окружающие, даже высотные, здания. Ее строительство началось в 1987 году и было приостановлено в 1992-ом. Только в 2008 году корейское правительство договорилось с новым инвестором о реконструкции небоскреба, итогом чего стало открытие корейского "великана" в апреле 2012 года. После остекления башня стала, безусловно, симпатичнее, но гигантские объемы, само собой, остались при ней.
Мало того – долгое время Рюген стояла недостроенной. В течении более чем 15 лет над Пхеньяном возвышалась серая бетонная громадина, подавляя собой все окружающие, даже высотные, здания. Ее строительство началось в 1987 году и было приостановлено в 1992-ом. Только в 2008 году корейское правительство договорилось с новым инвестором о реконструкции небоскреба, итогом чего стало открытие корейского "великана" в апреле 2012 года. После остекления башня стала, безусловно, симпатичнее, но гигантские объемы, само собой, остались при ней.
3 из 11
© flickr.com/NightFall404 Не жалует общество и здание музея научной фантастики и музея музыки в Сиэтле (Experience Music Project and Science Fiction Museum and Hall of Fame). Инициатором строительства этого комплекса стал соучредитель Microsoft Пол Аллен, который первоначально думал создать здесь музей Джимми Хендрикса. Проект здания создал известный американский архитектор Фрэнк Гери. Сам Гери говорил, что здание символизирует музыку, однако окружающие не всегда согласны со столь изящным сравнением, ассоциируя здание, например, с чем-то, выползшим из моря.
Не жалует общество и здание музея научной фантастики и музея музыки в Сиэтле (Experience Music Project and Science Fiction Museum and Hall of Fame). Инициатором строительства этого комплекса стал соучредитель Microsoft Пол Аллен, который первоначально думал создать здесь музей Джимми Хендрикса. Проект здания создал известный американский архитектор Фрэнк Гери. Сам Гери говорил, что здание символизирует музыку, однако окружающие не всегда согласны со столь изящным сравнением, ассоциируя здание, например, с чем-то, выползшим из моря.
4 из 11
© flickr.com/bjoern.f | Björn Freiberg FotografieПо-видимому, не все также поняли и задумку архитектора, спроектировавшего Жижковскую телебашню в Праге. Башня, которая была построена в 1985 – 1992 годах, мягко говоря, не вписывается в панораму средневековой Праги, возвышаясь на 216 метров над знаменитыми красными черепичными крышами чешской столицы и напоминая готовящуюся к взлету ракету. Кроме того, она еще и украшена черными фигурами ползущих и карабкающихся по башне детей, которые многие считают, по меньшей мере, странными.
По-видимому, не все также поняли и задумку архитектора, спроектировавшего Жижковскую телебашню в Праге. Башня, которая была построена в 1985 – 1992 годах, мягко говоря, не вписывается в панораму средневековой Праги, возвышаясь на 216 метров над знаменитыми красными черепичными крышами чешской столицы и напоминая готовящуюся к взлету ракету. Кроме того, она еще и украшена черными фигурами ползущих и карабкающихся по башне детей, которые многие считают, по меньшей мере, странными.
5 из 11
© flickr.com/msdeegan Гости Олимпиады-2012, которая пройдет в Лондоне, скорее всего, своими глазами увидят скульптуру ArcelorMittal Orbit. Ведь этот "клубок" причудливой формы находится в самом центре Олимпийского Парка рядом с Олимпийским Стадионом. Еще до своего открытия скульптура попала в списки самых уродливых построек в мире. На вершине 115-метровой постройки расположена смотровая площадка. Архитектором скульптуры выступил Аниш Капур, который в интервью СМИ сам охарактеризовал свой проект как "деконструкцию башни", пояснив, что пересекающиеся спирали в его сооружении выглядят как "отказ от какого-либо единого образа". Власти Лондона тем не менее надеются, что скульптура будет привлекать туристов.
Гости Олимпиады-2012, которая пройдет в Лондоне, скорее всего, своими глазами увидят скульптуру ArcelorMittal Orbit. Ведь этот "клубок" причудливой формы находится в самом центре Олимпийского Парка рядом с Олимпийским Стадионом. Еще до своего открытия скульптура попала в списки самых уродливых построек в мире. На вершине 115-метровой постройки расположена смотровая площадка. Архитектором скульптуры выступил Аниш Капур, который в интервью СМИ сам охарактеризовал свой проект как "деконструкцию башни", пояснив, что пересекающиеся спирали в его сооружении выглядят как "отказ от какого-либо единого образа". Власти Лондона тем не менее надеются, что скульптура будет привлекать туристов.
6 из 11
© flickr.com/wyzik В городе любви Париже, претендующем на звание одного из самых красивых городов мира, все-таки имеются и свои "уродцы" - парижане и поклонники французской столицы, которая у них прочно ассоциируется с романтикой, старыми улочками, соборами и уютными кафе, люто ненавидят башню "Монпарнас". Высота здания с незамысловатой, тяжеловесной архитектурой составляет 210 метров - это единственный небоскреб, расположенный в границах города. Башня кажется чем-то совершенно чужеродным на прекрасной панораме исторического центра города – это и позволяет людям говорить, что с "Монпарнаса" открывается лучший вид на Париж, потому что только оттуда не видно сам небоскреб.
В то же время стоит отметить, что и символ Парижа, да и всей Франции – Эйфелеву башню – во время и после ее строительства тоже сильно критиковали. Впрочем, после ее появления возводить высотные здания в Париже не запретили, это произошло значительно позже - после завершения строительства башни "Монпарнас".
В то же время стоит отметить, что и символ Парижа, да и всей Франции – Эйфелеву башню – во время и после ее строительства тоже сильно критиковали. Впрочем, после ее появления возводить высотные здания в Париже не запретили, это произошло значительно позже - после завершения строительства башни "Монпарнас".
В городе любви Париже, претендующем на звание одного из самых красивых городов мира, все-таки имеются и свои "уродцы" - парижане и поклонники французской столицы, которая у них прочно ассоциируется с романтикой, старыми улочками, соборами и уютными кафе, люто ненавидят башню "Монпарнас". Высота здания с незамысловатой, тяжеловесной архитектурой составляет 210 метров - это единственный небоскреб, расположенный в границах города. Башня кажется чем-то совершенно чужеродным на прекрасной панораме исторического центра города – это и позволяет людям говорить, что с "Монпарнаса" открывается лучший вид на Париж, потому что только оттуда не видно сам небоскреб.
В то же время стоит отметить, что и символ Парижа, да и всей Франции – Эйфелеву башню – во время и после ее строительства тоже сильно критиковали. Впрочем, после ее появления возводить высотные здания в Париже не запретили, это произошло значительно позже - после завершения строительства башни "Монпарнас".
В то же время стоит отметить, что и символ Парижа, да и всей Франции – Эйфелеву башню – во время и после ее строительства тоже сильно критиковали. Впрочем, после ее появления возводить высотные здания в Париже не запретили, это произошло значительно позже - после завершения строительства башни "Монпарнас".
7 из 11
© flickr.com/norsez (Photosophia for iOS is released!) Одно из самых известных, необычных и, по мнению многих, некрасивых зданий в Бангкоке построено в 1997 году. В нем воплощен образ национального символа Таиланда - слона. Правда, довольно примитивно. Здание имеет в высоту 32 этажа - 102 метра. В нем расположены квартиры, а также торговые и офисные площади.
Одно из самых известных, необычных и, по мнению многих, некрасивых зданий в Бангкоке построено в 1997 году. В нем воплощен образ национального символа Таиланда - слона. Правда, довольно примитивно. Здание имеет в высоту 32 этажа - 102 метра. В нем расположены квартиры, а также торговые и офисные площади.
8 из 11
© flickr.com/ellenm1 А вот архитектору штаб-квартиры компании Longaberger в США удалось воплотить в своем проекте задуманный образ довольно точно. Хотя и не всем этот образ пришелся по вкусу – кому-то штаб-квартира Longaberger кажется красивой, а кто-то считает ее нелепой.
Офис построен в форме корзины, так как компания является одним из крупнейших американских производителей этой продукции. Вообще основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы в форме корзин были выполнены все здания компании, но после его смерти семья запретила повторять этот проект.
Офис построен в форме корзины, так как компания является одним из крупнейших американских производителей этой продукции. Вообще основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы в форме корзин были выполнены все здания компании, но после его смерти семья запретила повторять этот проект.
А вот архитектору штаб-квартиры компании Longaberger в США удалось воплотить в своем проекте задуманный образ довольно точно. Хотя и не всем этот образ пришелся по вкусу – кому-то штаб-квартира Longaberger кажется красивой, а кто-то считает ее нелепой.
Офис построен в форме корзины, так как компания является одним из крупнейших американских производителей этой продукции. Вообще основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы в форме корзин были выполнены все здания компании, но после его смерти семья запретила повторять этот проект.
Офис построен в форме корзины, так как компания является одним из крупнейших американских производителей этой продукции. Вообще основатель фирмы Дейв Лонгейбрджер хотел, чтобы в форме корзин были выполнены все здания компании, но после его смерти семья запретила повторять этот проект.
9 из 11
© РИА Новости / Антон Белицкий | Перейти в медиабанкМежду тем, в архитектурном сообществе существует мнение, что здание не может быть безнадежно "уродливым". Уродство – это просто "иная" красота, считает архитектор Андрей Асадов. В то же время он уверен, что современная архитектура в ее модернистском варианте вообще не особо удачна с точки зрения человечности. Так, все современные "сити", будь то парижский Дефанс, лондонское, венское или московское сити оставляют холодное и неуютное впечатление. Современная архитектура, лишенная "духовной" составляющей, всего лишь холодная "машина для работы и жилья", говорит архитектор.
Между тем, в архитектурном сообществе существует мнение, что здание не может быть безнадежно "уродливым". Уродство – это просто "иная" красота, считает архитектор Андрей Асадов. В то же время он уверен, что современная архитектура в ее модернистском варианте вообще не особо удачна с точки зрения человечности. Так, все современные "сити", будь то парижский Дефанс, лондонское, венское или московское сити оставляют холодное и неуютное впечатление. Современная архитектура, лишенная "духовной" составляющей, всего лишь холодная "машина для работы и жилья", говорит архитектор.
10 из 11
© flickr.com/University of SalfordНеудивительно, что уже упоминавшийся нами английский "антиприз" Carbuncle Cup в 2011 году достался не отдельному строению, а целому комплексу зданий – MediaCityUK в пригороде Манчестера Солфорде. Этот проект предполагает застройку более чем 80 гектаров земли на берегу канала офисными зданиями, жильем и отелями. Причем предполагается, что офисы в основном займут штаб-квартиры различных средств массовой информации. В частности, в MediaCityUK находится региональный офис корпорации BBC.
Неудивительно, что уже упоминавшийся нами английский "антиприз" Carbuncle Cup в 2011 году достался не отдельному строению, а целому комплексу зданий – MediaCityUK в пригороде Манчестера Солфорде. Этот проект предполагает застройку более чем 80 гектаров земли на берегу канала офисными зданиями, жильем и отелями. Причем предполагается, что офисы в основном займут штаб-квартиры различных средств массовой информации. В частности, в MediaCityUK находится региональный офис корпорации BBC.
11 из 11