© РИА Новости / Руслан КривобокДом в поселке Лианозово режиссера, художественного руководителя музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрия Бертмана находится в Москве, недалеко от оживленного МКАДа. Но, по словам хозяина, в это трудно поверить, находясь в саду в тишине и в обилии зелени. "Здесь хорошо и спокойно, можно расслабиться и отключиться от города", -говорит Бертман.
Дом в поселке Лианозово режиссера, художественного руководителя музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрия Бертмана находится в Москве, недалеко от оживленного МКАДа. Но, по словам хозяина, в это трудно поверить, находясь в саду в тишине и в обилии зелени. "Здесь хорошо и спокойно, можно расслабиться и отключиться от города", -говорит Бертман.
1 из 13
© РИА Новости / Руслан Кривобок"У этого дома интересная история", - считает режиссер.
Родители Дмитрия Бертмана приобрели участок более 20 лет назад. Прежней хозяйкой была ассистентка великого советского режиссера Сергея Эйзенштейна. А до нее участком владела Елена Катульская, русская певица, партнерша легендарного "баса" Федора Шаляпина.
"Сейчас, когда к нам приезжает Ирина Ивановна Масленникова (оперная певица, народная артистка РСФСР – ред.) – супруга Бориса Александровича Покровского – она вспоминает, как бывала здесь у Катульской", - рассказывает Бертман.
Изначально на участке был только дом, оставшийся от известных владельцев, и богатый сад. Новый двухэтажный дом построили только в 1994 году.
Родители Дмитрия Бертмана приобрели участок более 20 лет назад. Прежней хозяйкой была ассистентка великого советского режиссера Сергея Эйзенштейна. А до нее участком владела Елена Катульская, русская певица, партнерша легендарного "баса" Федора Шаляпина.
"Сейчас, когда к нам приезжает Ирина Ивановна Масленникова (оперная певица, народная артистка РСФСР – ред.) – супруга Бориса Александровича Покровского – она вспоминает, как бывала здесь у Катульской", - рассказывает Бертман.
Изначально на участке был только дом, оставшийся от известных владельцев, и богатый сад. Новый двухэтажный дом построили только в 1994 году.
"У этого дома интересная история", - считает режиссер.
Родители Дмитрия Бертмана приобрели участок более 20 лет назад. Прежней хозяйкой была ассистентка великого советского режиссера Сергея Эйзенштейна. А до нее участком владела Елена Катульская, русская певица, партнерша легендарного "баса" Федора Шаляпина.
"Сейчас, когда к нам приезжает Ирина Ивановна Масленникова (оперная певица, народная артистка РСФСР – ред.) – супруга Бориса Александровича Покровского – она вспоминает, как бывала здесь у Катульской", - рассказывает Бертман.
Изначально на участке был только дом, оставшийся от известных владельцев, и богатый сад. Новый двухэтажный дом построили только в 1994 году.
Родители Дмитрия Бертмана приобрели участок более 20 лет назад. Прежней хозяйкой была ассистентка великого советского режиссера Сергея Эйзенштейна. А до нее участком владела Елена Катульская, русская певица, партнерша легендарного "баса" Федора Шаляпина.
"Сейчас, когда к нам приезжает Ирина Ивановна Масленникова (оперная певица, народная артистка РСФСР – ред.) – супруга Бориса Александровича Покровского – она вспоминает, как бывала здесь у Катульской", - рассказывает Бертман.
Изначально на участке был только дом, оставшийся от известных владельцев, и богатый сад. Новый двухэтажный дом построили только в 1994 году.
2 из 13
На веранде, с которой и начинается дом, приятно просто посидеть, отдохнуть, устроить чаепитие или в одиночестве почитать книгу, рассказывает Бертман.
Терраса заставлена кадками с всевозможными растениями, выращенными самим режиссером.
"Даже когда на улице зима – здесь лето", - отмечает он. В теплое время года часть оранжереи переезжает в сад. Среди растений есть совсем уж экзотическое для наших широт кофейное дерево.
"Настоящий кофе растет в Москве, представляете?" - говорит режиссер, показывая свежие липкие зерна.
Терраса заставлена кадками с всевозможными растениями, выращенными самим режиссером.
"Даже когда на улице зима – здесь лето", - отмечает он. В теплое время года часть оранжереи переезжает в сад. Среди растений есть совсем уж экзотическое для наших широт кофейное дерево.
"Настоящий кофе растет в Москве, представляете?" - говорит режиссер, показывая свежие липкие зерна.
На веранде, с которой и начинается дом, приятно просто посидеть, отдохнуть, устроить чаепитие или в одиночестве почитать книгу, рассказывает Бертман.
Терраса заставлена кадками с всевозможными растениями, выращенными самим режиссером.
"Даже когда на улице зима – здесь лето", - отмечает он. В теплое время года часть оранжереи переезжает в сад. Среди растений есть совсем уж экзотическое для наших широт кофейное дерево.
"Настоящий кофе растет в Москве, представляете?" - говорит режиссер, показывая свежие липкие зерна.
Терраса заставлена кадками с всевозможными растениями, выращенными самим режиссером.
"Даже когда на улице зима – здесь лето", - отмечает он. В теплое время года часть оранжереи переезжает в сад. Среди растений есть совсем уж экзотическое для наших широт кофейное дерево.
"Настоящий кофе растет в Москве, представляете?" - говорит режиссер, показывая свежие липкие зерна.
3 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокПолноправной хозяйкой веранды является собака породы швейцарский зенненхунд – любимица семьи с неслучайным именем Берта и собственными музыкальными пристрастиями . По словам хозяина, Берта отдает предпочтение классической музыке и особенно неравнодушна к творчеству Моцарта.
Так же на террасе прописаны лаафы – фарфоровые фигурки сказочных персонажей, родом из голландского парка Эфтелинг. У каждого есть свое имя и паспорт. Фигурки уникальны и сделаны в единственном экземпляре.
Так же на террасе прописаны лаафы – фарфоровые фигурки сказочных персонажей, родом из голландского парка Эфтелинг. У каждого есть свое имя и паспорт. Фигурки уникальны и сделаны в единственном экземпляре.
Полноправной хозяйкой веранды является собака породы швейцарский зенненхунд – любимица семьи с неслучайным именем Берта и собственными музыкальными пристрастиями . По словам хозяина, Берта отдает предпочтение классической музыке и особенно неравнодушна к творчеству Моцарта.
Так же на террасе прописаны лаафы – фарфоровые фигурки сказочных персонажей, родом из голландского парка Эфтелинг. У каждого есть свое имя и паспорт. Фигурки уникальны и сделаны в единственном экземпляре.
Так же на террасе прописаны лаафы – фарфоровые фигурки сказочных персонажей, родом из голландского парка Эфтелинг. У каждого есть свое имя и паспорт. Фигурки уникальны и сделаны в единственном экземпляре.
4 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокВообще дом Бертмана полон разных памятных вещей. За это в семье отвечает мама Дмитрия Людмила Алексеевна Жумаева, профессор Московского государственного университета культуры и искусств.
"Надо заботиться о воспоминаниях", - убеждена она.
Стены кухни отданы под богатую коллекцию тарелочек: здесь есть "революционный" экспонат 1918 года с серпом и молотом, есть тарелочка, выпущенная к 50-летию на престоле Английской королевы и эксклюзивные тарелки с костюмами к спектаклю Бертмана на оперу Давида Тухманова "Царица".
Все началось с того, что не на чем было подавать пироги, поэтому мы стали привозить отовсюду тарелки, шутит Бертман.
"Надо заботиться о воспоминаниях", - убеждена она.
Стены кухни отданы под богатую коллекцию тарелочек: здесь есть "революционный" экспонат 1918 года с серпом и молотом, есть тарелочка, выпущенная к 50-летию на престоле Английской королевы и эксклюзивные тарелки с костюмами к спектаклю Бертмана на оперу Давида Тухманова "Царица".
Все началось с того, что не на чем было подавать пироги, поэтому мы стали привозить отовсюду тарелки, шутит Бертман.
Вообще дом Бертмана полон разных памятных вещей. За это в семье отвечает мама Дмитрия Людмила Алексеевна Жумаева, профессор Московского государственного университета культуры и искусств.
"Надо заботиться о воспоминаниях", - убеждена она.
Стены кухни отданы под богатую коллекцию тарелочек: здесь есть "революционный" экспонат 1918 года с серпом и молотом, есть тарелочка, выпущенная к 50-летию на престоле Английской королевы и эксклюзивные тарелки с костюмами к спектаклю Бертмана на оперу Давида Тухманова "Царица".
Все началось с того, что не на чем было подавать пироги, поэтому мы стали привозить отовсюду тарелки, шутит Бертман.
"Надо заботиться о воспоминаниях", - убеждена она.
Стены кухни отданы под богатую коллекцию тарелочек: здесь есть "революционный" экспонат 1918 года с серпом и молотом, есть тарелочка, выпущенная к 50-летию на престоле Английской королевы и эксклюзивные тарелки с костюмами к спектаклю Бертмана на оперу Давида Тухманова "Царица".
Все началось с того, что не на чем было подавать пироги, поэтому мы стали привозить отовсюду тарелки, шутит Бертман.
5 из 13
© РИА Новости / Руслан Кривобок"У нас хорошие соседи, дружная компания, мы собираемся практически каждый вечер, поем песни, читаем стихи. Это здорово", - рассказывает Бертман. Здесь все друг друга все знают, как в деревне.
"У нас хорошие соседи, дружная компания, мы собираемся практически каждый вечер, поем песни, читаем стихи. Это здорово", - рассказывает Бертман. Здесь все друг друга все знают, как в деревне.
6 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокСамый ожидаемый предмет в доме – фортепиано.
"Когда работаю над спектаклем, могу взять какой-нибудь клавир поиграть, попеть", - вспоминает Бертман. В доме это особенно удобно.
"Соседи не слышат мой ор, когда я пою", - смеется он.
Пианино цифровое, так как только оно может держать строй, не смотря на переменчивый микроклимат в помещении. Живой рояль стоит в московской квартире.
"Когда работаю над спектаклем, могу взять какой-нибудь клавир поиграть, попеть", - вспоминает Бертман. В доме это особенно удобно.
"Соседи не слышат мой ор, когда я пою", - смеется он.
Пианино цифровое, так как только оно может держать строй, не смотря на переменчивый микроклимат в помещении. Живой рояль стоит в московской квартире.
Самый ожидаемый предмет в доме – фортепиано.
"Когда работаю над спектаклем, могу взять какой-нибудь клавир поиграть, попеть", - вспоминает Бертман. В доме это особенно удобно.
"Соседи не слышат мой ор, когда я пою", - смеется он.
Пианино цифровое, так как только оно может держать строй, не смотря на переменчивый микроклимат в помещении. Живой рояль стоит в московской квартире.
"Когда работаю над спектаклем, могу взять какой-нибудь клавир поиграть, попеть", - вспоминает Бертман. В доме это особенно удобно.
"Соседи не слышат мой ор, когда я пою", - смеется он.
Пианино цифровое, так как только оно может держать строй, не смотря на переменчивый микроклимат в помещении. Живой рояль стоит в московской квартире.
7 из 13
© РИА Новости / Руслан Кривобок"Это не новорусский дом. Здесь нет евроремонтных прибамбасов. Здесь все живое, с чем-то или кем-то связанное, это не делал дизайнер", - подмечает Бертман.
Все, чем сегодня полон дом, не подбиралось специально под интерьер. Дом сам сложился из разных вещей. "Мы обживали его постепенно", - констатирует худрук "Геликон-оперы".
Все, чем сегодня полон дом, не подбиралось специально под интерьер. Дом сам сложился из разных вещей. "Мы обживали его постепенно", - констатирует худрук "Геликон-оперы".
"Это не новорусский дом. Здесь нет евроремонтных прибамбасов. Здесь все живое, с чем-то или кем-то связанное, это не делал дизайнер", - подмечает Бертман.
Все, чем сегодня полон дом, не подбиралось специально под интерьер. Дом сам сложился из разных вещей. "Мы обживали его постепенно", - констатирует худрук "Геликон-оперы".
Все, чем сегодня полон дом, не подбиралось специально под интерьер. Дом сам сложился из разных вещей. "Мы обживали его постепенно", - констатирует худрук "Геликон-оперы".
8 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокГостиную украшают картины друзей-художников. Здесь же хранятся гитары, еще настроенные отцом Дмитрия - Александром Бертманом. На стенах семейные фотографии.
Гостиную украшают картины друзей-художников. Здесь же хранятся гитары, еще настроенные отцом Дмитрия - Александром Бертманом. На стенах семейные фотографии.
9 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокКолокольчики, как и другие памятные вещи в доме, привезены из разных мест. "Такова специфика дома", - говорит Бертман. Коллекционером режиссер себя не считает, говорит, что все в доме как-то само собирается.
"Мне поначалу это не нравилось. А со временем я понял, что в этом сущность дома", - признается режиссер. По его мнению, когда дом похож на офис, в нем не уюта.
"Мне поначалу это не нравилось. А со временем я понял, что в этом сущность дома", - признается режиссер. По его мнению, когда дом похож на офис, в нем не уюта.
Колокольчики, как и другие памятные вещи в доме, привезены из разных мест. "Такова специфика дома", - говорит Бертман. Коллекционером режиссер себя не считает, говорит, что все в доме как-то само собирается.
"Мне поначалу это не нравилось. А со временем я понял, что в этом сущность дома", - признается режиссер. По его мнению, когда дом похож на офис, в нем не уюта.
"Мне поначалу это не нравилось. А со временем я понял, что в этом сущность дома", - признается режиссер. По его мнению, когда дом похож на офис, в нем не уюта.
10 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокВ кабинете на втором этаже размещается домашняя библиотека. "Здесь хранятся книги, которые были в нашем доме, когда я был еще совсем маленьким", - рассказывает Бертман.
Есть целые собрания сочинений, которые раньше было крайне сложно достать, самиздатовские книги некогда запрещенных писателей.
"Каждая книга является когда-то мною впервые прочитанной. Они все теплые, свои", - делится ощущениями хозяин. В библиотеке имеется даже мини-клавир "Аиды" Верди, изданный еще при жизни композитора.
Есть целые собрания сочинений, которые раньше было крайне сложно достать, самиздатовские книги некогда запрещенных писателей.
"Каждая книга является когда-то мною впервые прочитанной. Они все теплые, свои", - делится ощущениями хозяин. В библиотеке имеется даже мини-клавир "Аиды" Верди, изданный еще при жизни композитора.
В кабинете на втором этаже размещается домашняя библиотека. "Здесь хранятся книги, которые были в нашем доме, когда я был еще совсем маленьким", - рассказывает Бертман.
Есть целые собрания сочинений, которые раньше было крайне сложно достать, самиздатовские книги некогда запрещенных писателей.
"Каждая книга является когда-то мною впервые прочитанной. Они все теплые, свои", - делится ощущениями хозяин. В библиотеке имеется даже мини-клавир "Аиды" Верди, изданный еще при жизни композитора.
Есть целые собрания сочинений, которые раньше было крайне сложно достать, самиздатовские книги некогда запрещенных писателей.
"Каждая книга является когда-то мною впервые прочитанной. Они все теплые, свои", - делится ощущениями хозяин. В библиотеке имеется даже мини-клавир "Аиды" Верди, изданный еще при жизни композитора.
11 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокЭтот портрет Дмитрию Бертману на 30-летие подарила Маргарита Эскина.
Этот портрет Дмитрию Бертману на 30-летие подарила Маргарита Эскина.
12 из 13
© РИА Новости / Руслан КривобокСам Дмитрий Бертман живет под крышей. Когда-то здесь был чердак, который никак не использовался. Одиннадцать лет назад его превратили в мансарду. "Я решил здесь поселиться, - рассказывает Бертман, - Здесь очень интересное пространство, как в пирамиде, энергия собирается. Здесь можно что-то придумывать, сочинять".
В комнате режиссера хранятся эскизы его дипломного спектакля, который он ставил еще в 1985 году.
В комнате режиссера хранятся эскизы его дипломного спектакля, который он ставил еще в 1985 году.
Сам Дмитрий Бертман живет под крышей. Когда-то здесь был чердак, который никак не использовался. Одиннадцать лет назад его превратили в мансарду. "Я решил здесь поселиться, - рассказывает Бертман, - Здесь очень интересное пространство, как в пирамиде, энергия собирается. Здесь можно что-то придумывать, сочинять".
В комнате режиссера хранятся эскизы его дипломного спектакля, который он ставил еще в 1985 году.
В комнате режиссера хранятся эскизы его дипломного спектакля, который он ставил еще в 1985 году.
13 из 13