МОСКВА, 29 июня - РИА Новости. Ряд специалистов критикует решение о строительстве третьего пересадочного контура в московском метро, сообщил в пятницу на пресс-конференции президент Союза московских архитекторов, главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков.
Он пояснил, что одни специалисты предлагают строить третий пересадочный контур, вторые специалисты - строить хордовые линии, третьи предлагают хорды соединять с кольцом, поэтому схема развития московского метрополитена еще может измениться.
"Сейчас разгорелись большие дискуссии в правительстве Москвы, департаменте строительства, Москомархитектуре и НИиПИ Генплана Москвы с привлечением иностранных специалистов по жизнеспособности этой схемы. Есть принципиально разные подходы развития метрополитена в Москве", - указал Шумаков.
Он подчеркнул, что схема, которая сейчас разработана, не является окончательной.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.
В плане развития метро до 2020 года, в частности, указывается, через какие станции должно пройти второе кольцо столичного метро, которое станет третьим пересадочным контуром подземки.