ПЕРМЬ, 27 июня - РИА Новости. Власти Пермского края планируют начать реконструкцию главного железнодорожного узла региона - станции Пермь-2 - стоимостью порядка десяти миллиардов рублей на год раньше объявленных ранее сроков - уже в конце 2013 года, заявил журналистам губернатор Виктор Басаргин.
Ранее краевые власти сообщали, что намерены начать реконструкцию в конце 2014 года и завершить в 2017 года. "По срокам первоначально планировали выход на площадку в конце 2014 - начале 2015 года, окончание проекта - 2017 год. Сейчас постарались сдвинуться, как минимум, на год вперед - основные работы на площадке начнутся уже в конце 2013 года. Сдача объекта - будет ориентироваться на конец 2015 года. Общий объем (инвестиций в проект) - чуть более десяти миллиардов рублей... Из них непосредственные затраты бюджета края и бюджета РЖД - это шесть миллиардов рублей...", - сказал Басаргин.
Он добавил, что по итогам совещания с представителями РЖД в среду было выделено три зоны ответственности за реконструкцию.
"Будет реконструирована привокзальная площадь, благоустроенная, будет несколько иная транспортная доступность. Решили вопрос с собственностью самого железнодорожного комплекса, определили, что будет зоной коммерческой застройки, зоной, связанной с работой управления железными дорогами и все, что касается автобусного сообщения - перенос автовокзала в зону железнодорожного вокзала (в настоящее время он находится в центре города)", - заключил Басаргин.
По словам представителей РЖД, на время реконструкции для пассажиров будут трудности, однако вокзал продолжит функционировать.
Как сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги, согласно проекту вход в здание вокзала (первый этаж) и подземные переходы будут расположены на одном уровне с привокзальной площадью, что создаст максимальные удобства для пассажиров. Здесь разместятся и помещения обслуживания пассажиров, торговые и технические помещения, пригородные кассы, камеры хранения. С первого этажа планируется осуществлять доступ в подземные переходы, ведущие к островным платформам, к посадочным платформам автобусов междугороднего сообщения, а также на улицу Барамзиной - с южной стороны вокзала и на улицу Генкеля - с северной стороны. Все выходы на пассажирские платформы оснащены лифтам и эскалаторами.
На втором этаже (уровень платформ) предусмотрены выходы на береговые платформы, зал ожидания, коммерческие помещения, кассы дальнего следования, буфет, отделение полиции, медпункт. На третьем этаже - залы ожидания, кафе, административные помещения вокзальных служб. На четвертом этаже - комнаты матери и ребенка, помещения длительного пребывания пассажиров, воинский зал, переход в административно-техническую часть вокзала. Для перемещения по этажам пассажиры также смогут пользоваться лифтами и эскалаторами.
Кроме того, новый вокзал будет оснащен современной системой энергоэкономичного обслуживания и комплексной интегрированной системой безопасности.
Вокзал станции Пермь-2 по объему работы является внеклассным и обслуживает жителей региона в трех направлениях: на восток, запад страны и север Пермского края. Ежегодно свыше восьми миллионов пассажиров отправляются с вокзала в пригородных электричках и поездах дальнего следования. Площадь нового четыерхэтажного здания вокзала после реконструкции составит 20 тысяч квадратных метров. Общая площадь всех строений, включая коммерческие, займет 130 тысяч квадратных метров.