ОМСК, 25 июня - РИА Новости, Андрей Лебедев. Власти Омской области будут продолжать привлекать инвестиции в строительство метро в Омске и Красногорского гидроузла на Иртыше, несмотря на высокие затраты на проекты, чтобы не столкнуться через несколько лет с транспортным и водным коллапсом, сообщил губернатор региона Виктор Назаров.
Ранее губернатор сообщал, что намерен отказаться от нескольких проектов, которые начал его предшественник на посту главы региона Леонид Полежаев.
"Строительство метрополитена - дорогостоящий, затратный проект, но нужно смотреть на 15-20 лет вперёд. Если его не достроить - миллионный город попадёт в транспортный коллапс, а "заморозить" - значит взвалить на бюджет расходы на консервацию и содержание объекта. Метро нельзя не строить", - сказал журналистам Назаров.
Аналогично обстоит дело и со строительством Красногорского водоподъемного узла, губернатор намерен продолжать финансирование этого объекта из регионального бюджета.
"Я думаю, потомки скажут нам спасибо через несколько десятков лет, когда Китай окончательно перегородит реку и у нас останется лужа вместо полноводного ресурса. Гидроузел необходим, если мы не хотим чтобы наступил водный коллапс. Уже сейчас видно, что Иртыш обмелел настолько, что обнажились все острова, которые обычно выходят на поверхность только в августе", - сказал Назаров.
Власти Омской области намерены в 2012 году потратить на строительство красногорского гидроузла на Иртыше, который должен поднять уровень воды в реке на пять метров, более 2,4 миллиарда рублей. В 2011 году на строительство омского гидроузла было потрачено 643 миллиона рублей, из них 335 миллионов рублей - из федерального бюджета и 308 миллионов рублей - из регионального. При этом общая стоимость объекта - 9,3 миллиарда рублей.
Комплекс гидротехнических сооружений на 1814-м километре от устья реки Иртыш севернее Омска у села Красная горка обеспечит водоснабжение города и предотвратит дальнейшее обмеление реки. В составе гидроузла будет земляная плотина, водосброс с системой гидравлических затворов и устройствами для пропуска льда, судоходный шлюз и рыбопропускное сооружение.
В 2011 году на строительство объектов омского метро потрачено более одного миллиарда рублей - средства выделены из федерального бюджета. Работы по сооружению омской подземки ведутся круглосуточно. В данный момент строители прошли 300 метров тоннеля от станции "Кристалл" к станции "Заречная". Специалисты НПО "Мостовик" рассчитывают до конца года проложить еще не менее 500 метров тоннеля, а весной дойти на станции "Заречная", основание которой уже готовят под выход проходческого щита. Параллельно с разработкой породы ведется монтаж конструкций для укрепления стенок тоннеля.
До конца 2012 года специалистам предстоит построить 1,5 километра правого перегонного тоннеля до станции "Заречная", а также 673 метра левого перегонного тоннеля до вентиляционной камеры: в этой точке произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем. Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства омского метрополитена является НПО "Мостовик".
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию "легкого" метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта "Омск-Федоровка". Реализация этой концепции потребует около 16 миллиардов рублей.
Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры. Преимущества инновационной концепции - в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, существенном снижении эксплуатационных затрат.