Рейтинг@Mail.ru
Развитие инфраструктуры в РФ тормозится популизмом властей - Кудрин - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Развитие инфраструктуры в РФ тормозится популизмом властей - Кудрин

Читать в
Развитию инфраструктуры в России мешают популистские действия властей; средства, направляемые на поддержку пенсионной системы в ее нынешнем состоянии и на субсидии предприятиям, а это примерно 5% ВВП в год по обеим статьям расходов, можно потратить как раз на развитие инфраструктуры, считает экс-министр финансов Алексей Кудрин.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 июня - РИА Новости. Развитию инфраструктуры в России мешают популистские действия властей; средства, направляемые на поддержку пенсионной системы в ее нынешнем состоянии и на субсидии предприятиям, а это примерно 5% ВВП в год по обеим статьям расходов, можно потратить как раз на развитие инфраструктуры, считает экс-министр финансов Алексей Кудрин.

 

"Проблема - популизм в действиях властей, я сегодня это прямо скажу. Мне не удалось в свое время это преодолеть", - сказал Кудрин, выступая на "круглом столе" в рамках ПМЭФ-2012.


Черные дыры

 

Он отметил, что если Россия не будет решать пенсионные проблемы в рамках сложной демографической ситуации, которая сложилась сейчас в стране, то траты из бюджета увеличатся с нынешних 2% ВВП до 3% ВВП через пять лет. "Это съест все ресурсы. Мои предложения о том, что нужно менять пенсионный возраст, другие решения принимать, чтобы высвободить ресурсы для развития инфраструктуры, сегодня не принимаются", - посетовал Кудрин.

 

На посту главы Минфина он последовательно настаивал на повышении пенсионного возраста для решения проблемы дефицита пенсионной системы. Между тем нынешний министр финансов Антон Силуанов уже заявил, что о повышении возраста выхода на пенсию речь не идет и идти не будет. Вместо этого Минфин теперь предлагает стимулировать добровольный выход на пенсию в более позднем возрасте.

 

Кудрин также отметил, что сейчас в России по сравнению с другими странами с похожей структурой экономики очень большие траты на субсидии предприятиям. "Это неимоверно много - 2-3% ВВП. Их надо сократить и направить на инфраструктуру", - сказал экс-министр.

 

Таким образом уже получается 5% ВВП, которые можно перераспределить в рамках бюджета на строительство инфраструктуры, подытожил он.

 

Живем не по средствам

 

"Нежелание это делать, желание поддерживать такую патерналистскую систему поддержки некоторых отраслей, определенный социальный популизм и лишают нас возможностей строить серьезную инфраструктуру", - сказал Кудрин, добавив, что России, на его взгляд, необходимо минимум в четыре раза увеличить темпы строительства инфраструктуры.

 

Он подчеркнул, что нужно не увеличивать расходы на подобные инвестпроекты за счет еще большего использования нефтяных доходов, а перераспределять тот объем ресурсов, который есть сейчас. "В ближайшие два-три года мы все убедимся, что уровень расходов, который мы сегодня заявили, мы не потянем сами - ни по социальным вопросам, ни в целом", - уверен Кудрин.

 

Сейчас бюджет, а соответственно и его расходы, сформирован исходя из цены на нефть на уровне 115 долларов за баррель в 2012 году, напомнил он. В пятницу стоимость нефти марки Brent колебалась около 90 долларов за баррель - в районе минимумов с конца 2010 года.

 

Набраться смелости

 

Отдельно Кудрин остановился на Дальнем Востоке, развитию которого, по его мнению, препятствует позиция власти по ограничению притока иностранных инвестиций в этот регион.

 

"Нам нужно смелее создавать совместные предприятия, смелее разрабатывать месторождения, добиваться переработки на этой территории природных ресурсов, как возобновляемых, так и невозобновляемых", - сказал экс-глава Минфина, добавив, что необходимо создать понятные правила для этого региона и тогда активность, в первую очередь инвесторов, в нем увеличится.

 

Частный капитал необходимо допустить в развитие инфраструктуры, убежден Кудрин. "В условиях ее полной доступности для всех это будет означать, что доходы от ее использования будут идти собственнику, а доступна она должна быть для всех", - сказал он, приведя в качестве примера прокладку дорог и создание прочей инфраструктуры для разработки месторождений, что вполне можно делать за счет частных средств.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала