МОСКВА, 25 июня - РИА Новости. Власти Москвы в ближайшие годы не планируют снижать расходы на строительство транспортной инфраструктуры ниже 7 миллиардов долларов в год, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной полиции и строительства Марат Хуснуллин на семинаре конкурса на концепцию развития московской агломерации. По его словам, власти Москвы намерены за пять лет привести в порядок улично-дорожную сеть и сделать общественный транспорт комфортным.
"Бюджет транспортного строительства Москвы на этот год составляет 7 миллиардов долларов, и в ближайшие девять лет мы эту цифру снижать не будем", - сказал Хуснуллин.
По его словам, Москве сегодня хватает денег, чтобы привести в порядок улично-дорожную сеть, и хватает денег на новую территорию.
"Мы точно знаем, что в ближайшие годы реализуем от трех до шести проектов государственно-частного партнерства по строительству
дорог", - сказал заммэра.
В частности, сообщил он, власти Москвы построят платный северный дублер Кутузовского проспекта.
Бюджет города Москвы в этом году будет составлять 1,6 триллиона рублей, в пересчете на доллары это примерно 57 миллиардов, уточнил Хуснуллин.
"Поэтому, когда мы называем цифру 7 миллиардов на транспорт, это не такие большие деньги", - сказал он.
Хуснуллин напомнил, что мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сократить расходы и найти деньги внутри бюджета на решение транспортных проблем.
"Для нас транспорт - задача номер один в ущерб всему", - сказал он.
Власти Москвы утвердили программу развития метро на 9 лет, стоимость этой программы, по его словам, составляет 35 миллиардов долларов. "Мы также утвердили программу строительства дорог на территории Москвы на 5 лет, она равна 20 миллиардов долларов", - перечислил заммэра планы правительства.
По его словам, за пять лет власти Москвы приведутв порядок улично-дорожную сеть.
"Мы приведем в порядок и выжмем из нее все, что можно с точки зрения пропускной способности, в первую очередь, сделав упор на общественный транспорт", - сказал Хуснуллин.
По его словам, 80% населения Москвы ездит на общественном транспорте, и задача властей города - сделать этот транспорт комфортным.
"20% ездит на машинах, потому строить улично-дорожную сеть для них это слишком непозволительная роскошь. Это может звучать цинично, но я прямо говорю - мы не для автомобилистов реконструируем дороги, мы реконструируем их для общественного транспорта", - резюмировал Хуснуллин.