С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 июня - РИА Новости. Создание тоннеля под Невой, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами даже в период навигации, - это стратегическое видение развития Петербурга, однако сейчас этот проект заморожен, и возможности его корректировки пока не обсуждаются, сообщил РИА Новости пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов.
Концессионный проект строительства под Невой Орловского тоннеля с изначальной стоимостью около 47 миллиардов рублей разрабатывался еще при прежнем губернаторе Петербурга Валентине Матвиенко. Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине 2010 года. Проект должен был финансироваться равными долями - по 33,3% инвестором, городским бюджетом и инвестфондом РФ.
После прихода осенью прошлого года нового градоначальника Георгия Полтавченко был пересмотрен ряд городских инфраструктурных проектов, и проект Орловского тоннеля оказался в числе замороженных. Основной причиной отказа тогда называлось удорожание проекта. В конце прошлого года вице-губернатор Смольного Сергей Вязалов сообщал, что сметная стоимость строительства тоннеля возросла в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании - до 115 миллиардов рублей.
Недавно в интервью СМИ губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что идея создания тоннеля под Невой окончательно не похоронена. Он не исключил, что когда-нибудь его придется строить, но предположил, что проект будет изменен например, можно было бы вывести тоннель не к Смольному, как предполагалось, а в район Лиговки, ближе к Московскому проспекту.
"Это из разряда тех масштабных инфраструктурных проектов, которые всегда должны быть у города в планах с точки зрения долгосрочной стратегии развития. Это стратегическое видение развития Петербурга", - сказал Кибитов.
По его словам, в настоящее время о "переформатировании" проекта речи не идет. Логика развития мегаполиса говорит, что подобный тоннель должен быть построен, но это дело не ближайшего будущего, заключил он.