МОСКВА, 15 июня - РИА Новости, Михаил Рычагов. Власти Москвы планируют размещать на территории "народных гаражей" коммерческие площади, в частности объекты торговли и инфраструктуры, сообщил на пресс-конференции в пятницу руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. "Народный гараж" - это многоярусный капитальный объект, стоимость машиноместа в котором составляет в среднем 350 тысяч рублей.
"В гаражные объекты мы будем добавлять объекты торговли шаговой доступности, а также объекты инфраструктуры, автомойки, шиномонтаж, автосервис", - уточнил Тимофеев.
Вместе с тем он отметил, что объемы строительства по программе "Народный гараж" увеличиваться не будут.
По его словам, в прошлом году в Москве в рамках этой программы было введено 25 тысяч машиномест, в этом году планируется ввести 26 тысяч машиномест, а в следующем - 29 тысяч.
По мнению Тимофеева, проблемы реализации программы "Народный гараж" связаны с тем, что строители начали реализацию всех объектов одновременно.
"Было подобрано несколько сотен площадок. Слишком большими темпами начали строить. Зашли на все объекты, и денег не хватило", - сказал чиновник.
Однако он подчеркнул, что все объекты, которые были начаты, будут достроены.
Тимофеев напомнил, что в прошлом году город выделил 8 миллиардов рублей и 3 миллиарда рублей субсидий на завершение гаражных объектов.
Ранее столичный стройкомплекс сообщал, что всего до 2014 года в Москве планируется построить порядка 223 "народных гаражей" на 54,895 тысячи машиномест. Стоимость машиноместа в "народных гаражах" составляет в среднем 350 тысяч рублей. Как недавно сообщал столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, власти Москвы планируют сдавать "народные гаражи" в аренду с целью решения проблемы нехватки парковочных мест. В департаменте отмечали, что программа "Народный гараж" не получила популярность у московских автовладельцев и не решила ключевую проблему - нехватки парковочных мест в столице. Спрос на многие уже построенные по программе гаражи оказался ниже запланированного, и в настоящее время многие объекты простаивают.