Рейтинг@Mail.ru
"Евросеть" довела до тысячи число магазинов в московском регионе - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Евросеть" довела до тысячи число магазинов в московском регионе

Читать в
Число магазинов крупнейшего российского сотового ритейлера "Евросеть" в Москве и Московской области достигло тысячи, увеличившись за год на 55%, сообщили РИА Новости представители компании в четверг.

МОСКВА, 14 июня - РИА Новости. Число магазинов крупнейшего российского сотового ритейлера "Евросеть" в Москве и Московской области достигло тысячи, увеличившись за год на 55%, сообщили РИА Новости представители компании в четверг.

На настоящий момент число торговых точек "Евросети" в указанном регионе лишь немногим уступает суммарному количеству магазинов "Связного" и МТС - второго и третьего по числу продаваемых телефонов сотовых ритейлеров России соответственно. Однако конкуренты "Евросети" осуществляют свои планы по расширению своего присутствия в московском регионе, и к концу года ситуация может измениться.

Число магазинов "Евросети" в московском регионе с весны прошлого года росло гораздо быстрее, чем в среднем по России, где этот показатель составил порядка 20%.

"Наш опыт показал, что рынок в московском регионе очень сложный и требует гораздо большего числа магазинов для того, чтобы охватить его полностью. После того, как мы преодолели рубеж тысячи, потребуется еще чуть-чуть: темп прироста торговых точек в Москве прошел свой максимум", - заявил РИА Новости президент "Евросети" Александр Малис.

Каждый магазин способен обслужить лишь определенное число покупателей, поэтому "Евросеть" открывает магазины в соответствии с плотностью населения, добавляет PR-директор компании Ульяна Смольская. По ее словам, тысячный магазин компании в московском регионе открылся в районе станции метро "Третьяковская", а 1001-й откроется вечером в четверг в аэропорту Внуково.

Общее число магазинов ритейлера по России превысило в 2012 году 5 тысяч. В апреле 2012 года общая площадь магазинов компании в России составляла 227,2 тысячи квадратных метров, из них на московский регион приходилось 34,7 тысячи квадратных метров, то есть около 15%. В Москве, ключевом регионе для всех ритейлеров, выручка "Евросети" за последний год выросла на 30%. Компания отмечает, что одним из главных результатов развития своего столичного филиала является увеличение доли по числу продаваемых телефонов в московском регионе на 5,5 процентных пункта, но ни "Евросеть", ни другие ритейлеры рыночного расклада в абсолютных цифрах по московскому региону не раскрывают.

По словам Смольской, 80% магазинов "Евросети" в Москве работают непосредственно под брендом ритейлера. Остальные магазины работают под брендами "Билайн", в интересах которого компания должна открыть к концу 2013 года 2 тысячи магазинов по всей стране, и "Альт телеком". Хотя "Евросеть" до сих пор официально не подтверждает завершение сделки по покупке магазинов "Альт Телекома", во многих таких торговых точках уже указано об их принадлежности к "Евросети". О покупке "Евросетью" "Альт Телекома" за 70 миллионов долларов СМИ со ссылкой на анонимные источники сообщили в ноябре 2011 года.

Непростая столица

"Москва - очень сложный рынок, отличающийся по структуре от России в целом. Все федеральные сети имеют здесь более низкую долю по сравнению с долей по стране. Связано это с большим числом игроков, представленных в Москве. Например, достаточно много телефонов продают магазины бытовой электроники", - рассказал РИА Новости источник на рынке российской розничной торговли.

У "Связного", второго игрока России на рынке сотового ритейла, 338 торговых точек в городе и 279 - в области, сообщила РИА Новости руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова. "Мы планируем и в дальнейшем наращивать наше присутствие в Москве и Московской области", - сказала Ноготкова.

Примерно на треть количество магазинов в регионе с начала года увеличила МТС. "В настоящее время в Москве и Московской области действуют 400 салонов МТС, порядка 90% из них - собственные. При этом 100 новых офисов продаж открыто с начала года, а к его концу МТС планирует довести это число до 700", - рассказала РИА Новости пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Представитель компании также обращает внимание на характерный для столичных магазинов высокий уровень проходимости. "Мы увеличиваем число сотрудников в салоне до 14 специалистов в смену, что позволяет обеспечивать качественный сервис и сократить до минимума время ожидания клиентов. Среднерыночный показатель - 5-6 человек на точку продаж", - сказала Кузьменко.

По данным аналитического агентства Telecomdaily, по состоянию на март по всей России по числу продаваемых телефонов у "Евросети" была рыночная доля 32,3%, у "Связного" - 24,3%, у МТС - 15,1% (с учетом всех франчайзинговых магазинов).

Эксперт аналитического агентства IKS-Consulting Максим Савватин признает лидерство "Евросети", а также тот факт, что наращивание числа магазинов сказывается на увеличении доли ритейлера на рынке и росте выручки. "Однако в контексте роста числа магазинов важно и то, какова эффективность одной точки, насколько удачно она расположена, какова средняя выручка в пересчете на одну точку. Насколько я знаю, этот показатель у "Связного" выше", - сказал Савватин.

С тем, что средняя выручка на один магазин у "Связного" выше, согласен и эксперт Telecomdaily Денис Кусков. "Несмотря на то, что в последнее время "Евросеть" сократила отставание, ситуация принципиально не изменилась", - констатирует эксперт.

Основной владелец группы компаний "Связной" Максим Ноготков в 2011 году заявлял в письме сотрудникам "Связного" о почти двукратном превосходстве средней выручки одного магазина компании по сравнению с "Евросетью", но последняя с этой оценкой не соглашалась. "У "Евросети" другая стратегия, направленная на получение наибольшей прибыли на один салон", - сказала РИА Новости в четверг Смольская.

Сложность подсчета средней выручки одной торговой точки заключается в том, что ее трудно вывести из данных о рынке мобильных телефонов: все мобильные ритейлеры принимают платежи в интересах множества компаний, торгуют аксессуарами, оказывают другие услуги. Влияние средней выручки магазина на прибыль не очевидно ввиду разной маржинальности услуг, особенно низкой у платежей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала