Рейтинг@Mail.ru
Московские архитекторы предлагают создать в столице два хаба - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские архитекторы предлагают создать в столице два хаба

Читать в
Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова, участвующая в международном конкурсе на создание концепции развития московской агломерации, предложила создать в столице два хаба, или транспортных пересадочных узла - "Текстильщики" и "Сити", сообщил во вторник РИА Новости доцент кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ имени Ломоносова Владимир Горлов.

МОСКВА, 5 июня - РИА Новости. Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова, участвующая в международном конкурсе на создание концепции развития московской агломерации, предложила создать в столице два хаба, или транспортных пересадочных узла - "Текстильщики" и "Сити", сообщил во вторник РИА Новости доцент кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ имени Ломоносова Владимир Горлов.

 

"Эти хабы могли бы соединить кольцо существующего московского метрополитена и кольцо малой кольцевой железной дороги, которую предполагается реконструировать под пассажирские перевозки", - рассказал эксперт, привлеченный мастерской в качестве географа-консультанта.

 

Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги", который предполагает перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Превращение Малого кольца МЖД из грузового в пассажирское должно полностью завершиться в 2014 году.

 

По словам Горлова, мастерская также предлагает при строительстве в Москве двух автомобильных хорд - Северо-Западной и Юго-Восточной - "подтянуть" их к хабам.

 

Эксперт отметил, что идея таким образом проложить эти хорды возникла в мастерской не только с целью уменьшения транспортной нагрузки на существующие автомагистрали, но еще и для того, чтобы с их помощью "пристегнуть" к основному городу новые присоединяемые территории.

 

"Таким образом, мы получаем единыйгород. Если же не будет мощного транспортного соединения территорий "старой" и "новой" Москвы, мы получим два города, разделенные МКАДом", - объяснил эксперт.

 

Еще одним ноу-хау мастерской, по словам Горлова, можно назвать предложение соединить аэропорты Внуково и Домодедово, запустив между ними скоростную электричку или поверхностный метрополитен.

 

Президент РФ Дмитрий Медведев выступил в июне 2011 года с инициативой расширить границы Москвы почти в 2,5 раза. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья. Изменение границ столицы произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.

 

В начале 2012 года власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта "новой" Москвы. Среди них "Архитектурное Бюро "Остоженка" (Россия), "Архитектурно-дизайнерская мастерская профессора А.А. Чернихова" (Россия), ФГБОУ ВПО "Московский архитектурный институт (государственная академия)" (Россия), ФГБУ "ЦНИИП градостроительства" РААСН (Россия), Antoine Grumbach et Associes (Франция), LAUC (Франция), Office for Metropolitan Architecture (О.М.А., Нидерланды), Ricardo Bofill (Испания), Studio ASS SECCHI - VIGANO (Италия) и Urban design associates (США). Стоимость каждого контракта, заключенного с командами - участницами конкурса заказчиком ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", составляет 250 тысяч евро.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала