МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. Метро через Мневниковскую пойму, которая является частью природно-исторического парка "Москворецкий" на северо-западе Москвы, прокладывать не планируется, сообщил на пресс-конференции в понедельник глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
Ранее недовольство москвичей вызвали планы столичных властей проложить метро через Битцевский парк - в феврале для этих целей мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которое разрешило возводить на территории парка объекты капитального строительства. Позднее власти пообещали, что объекты метро займут на территории Битцы не более 120 квадратных метров, а само строительство метро будет вестись в основном на глубине 15-20 метров и не повредит зеленым насаждениям.
"Метро на остров тянуть смысла нет", - подчеркнул Кульбачевский в ходе пресс-конференции, посвященной конкурсу на концепцию развития Мневниковской поймы.
В то же время, по его словам, город готов поучаствовать в создании инженерной инфраструктуры и дорог на территории поймы.
В свою очередь вице-президент управляющей компании конкурса NAI Becar Александр Самодуров сообщил, что ряд участников конкурса предлагает создать на этой площадке дополнительные пешеходные мосты.
"В частности предлагается соединить таким мостом комплекс "Крылатское" и Мневниковскую пойму", - уточнил Самодуров.
Конкурс на концепцию развития Мневниковской поймы, которая является частью природно-исторического парка "Москворецкий" на северо-западе Москвы, был объявлен правительством Москвы 20 марта 2012 года. NAI Becar была выбрана управляющей компанией для организации конкурса. В понедельник открылась выставка конкурсных работ, а итоги конкурса планируется подвести 4-5 июня.
Территория Мневниковской поймы была включена в черту города с конца 1940-х годов, а с середины 1950-х годов стала частью района жилой застройки Хорошёво-Мневники. По данным организаторов конкурса, на данный момент на 351 гектаре земель поймы существует много мест обитания растений и животных, занесенных в Красную книгу Москвы, и одновременно размещаются складские базы, остатки бывшего рынка, имеются навалы строительного мусора. На территории выявлено 15 несанкционированных свалок.