МОСКВА, 24 мая - РИА Новости, Елена Лыкова. Схема типовых конструкций для всех объектов метрополитена, разработанная Метрогипротрансом, позволить снизить стоимость строительства столичной подземки на 15-20%, сказал в четверг журналистам главный архитектор Метрогипротранса, президент Союза московских архитекторов Николай Шумаков.
Он уточнил, что перед проектировщиками московской подземки стоит задача по снижению стоимости строительства перегонов и станций метро.
"Нами была разработана схема типовых конструкций для всех объектов метрополитена, что даст экономию от 15 до 20%. При этом мы не должны потерять высокий статус Московского метрополитена", - сказал Шумаков.
Глава Метрогипротранса добавил, что развитие монорельсовой дороги пока не происходит в связи с тем, что изначально была принята схема монорельсов, которая позволяет перевозить очень малое количество пассажиров, и поэтому является очень дорогой.
Шумаков напомнил, что до конца этого года в Москве планируется ввести станции "Пятницкое шоссе" Митинско-Строгинской линии подземки, "Новокосино" Калининской линии, "Алма-Атинскую" (ранее предполагалось назвать станцию "Братеево") Замоскворецкой линии и вестибюль на станции "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии столичного метрополитена.
В целом же, по его словам, к 2015 году будет построено 78 километров метрополитена.