МОСКВА, 14 мая - РИА Новости, Михаил Рычагов. Около 240-250 миллиардов рублей планируется направить на строительство третьего пересадочного контура московского метрополитена, сообщил на конференции в РИА Новости в понедельник руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарев.
По его словам, протяженность третьего пересадочного контура московского метрополитена составит более 42 километров, на нем планируется построить 18 станций.
"В процессе проектирования протяженность третьего контура может быть либо больше, либо меньше. Их количество будет зависеть от детальной проектной документации", - уточнил Бочкарев.
Он добавил, что количество станций также будет зависеть от режима следования поездов, возможно, это будут экспрессные линии.
"Строить такие станции конечно проще, но все будет зависеть от того, как это будет синхронизировано с наземным транспортом", - сказал Бочкарев.
Первые станции третьего пересадочного контура планируется запустить к 2015 году в западной части города, сказал также руководитель департамента строительства Москвы.
В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым принято считать пересадочные станции в центральной части столицы, вторым - Кольцевую линию метро. Правительство Москвы приняло решение о строительстве Третьего пересадочного контура, который должен был объединить станции ориентировочно по периметру МКАД и разгрузить центр, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка "Каширская" - Каховская".
Ранее источник в столичной администрации сообщал РИА Новости, что второе кольцо метропройдет через следующие действующие станции метро - "Динамо", "Савеловская", "Марьина роща", "Рижская", "Сокольники", "Электрозаводская", "Авиамоторная" и "Текстильщики". Пересадочными станциями Третьего контура также станут "Печатники", "Каширская", "Севастопольская", "Калужская", "Проспект Вернадского", "Кунцевская" и "Полежаевская".
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза - до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.
В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.