МОСКВА, 5 мая - РИА Новости. Иностранные туристы в первую очередь интересуются архитектурным наследием "тяжелого советского прошлого", сообщил зампредседателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Георгий Мохов.
"Мы не преследуем цель изменить стереотипы иностранных туристов", - сказал Мохов, добавив, что сейчас важно уметь использовать эти стереотипы для туристической деятельности.
"Не нужно ломать восприятие города и стереотипов, которые есть, а надо больше давать информации", - добавил Мохов.
Среди московских зданий есть объекты, например, 20-30-х годов - эпохи авангарда, которые являются самостоятельной нишей города и могут войти в туристические объекты. Но для этого их нужно популяризировать среди туроператоров, сказал Мохов.
По его словам, Москва - это город отложенного туристического спроса.
Мохов считает главным конкурентом столицы в плане туризма и осмотра достопримечательностей Санкт-Петербург. "Порядка 90% турпотока заезжают в Москву только на 2-3 дня и затем отправляются в Санкт-Петербург", - пояснил чиновник.
В 2011 году Москву посетили 4,5 миллиона иностранцев. При этом реально туристов было от 1,8 миллиона человек до 2 миллионов человек, и порядка 80% из них составляли бизнес-туристы, рассказал Мохов.
Судя по таким статистическим данным, Москва вообще не является туристическим городом, заметил чиновник.
По данным комитета по туризму, больше всего туристов в прошлом году было из Германии - 380 тысяч человек и из Китая - 185 тысяч человек. Китайские группы обычно очень большие, что вызывает определенную трудность для расселения в московских гостиницах.
По предположению Мохова, в ближайшее время по количеству китайские туристы могут обогнать других иностранных туристов, приезжающих в Москву.