ИРКУТСК, 3 мая - РИА Новости. ОАО "Сургутнефтегаз" намерено перевезти в период навигации 2012 года по реке Лена 210 тысяч тонн груза, что на 30% выше уровня перевозки за 2011 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе крупнейшего в регионе Осетровского речного порта.
Около половины грузов, запланированных к перевозке в 2012 году, предназначены для строительства аэродрома на Талаканском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ). Талаканское НГКМ отрезано от большой земли, и своевременная доставка грузов является немаловажной составляющей соблюдения графика строительства аэропорта, ввод которого запланирован на четвертый квартал текущего года. Только в мае Осетровский порт должен отправить в рамках соглашения в Якутию 76 тысяч тонн щебня. Для его выгрузки предприятие оборудовало дополнительные причалы в поселке Витим (Якутия). В течение навигации 2012 года Осетровский речной порт погрузит и отправит "Сургутнефтегазу" помимо щебня, трубы, цемент, металлопрокат, изоляционные, электромонтажные и отделочные материалы. Также в первой половине навигационного периода будут поставлены специальное оборудование и цемент для строительства аэродрома.
По словам генерального директора Осетровского порта Андрея Захарова, которого цитирует пресс-служба речпорта, "Сургутнефтегаз" уже на протяжении нескольких лет сотрудничает с Осетровским речным портом. Крупнейшая на реке Лена производственная база, собственный флот, а также партнерские отношения с такими перевозчиками Ленского бассейна, как "Ленское объединенное речное пароходство" и "Алексеевская РЭБ флота", дает нам возможность оперативно выполнять переброску больших объемов грузов".
В пресс-службе "Сургутнефтегаза" подтвердили планы по введению в эксплуатацию аэропорта на Талаканском НГКМ в конце 2012 года. Решение о строительстве аэропорта было принято в 2011 году и обусловлено актуальностью для компании перевозок вахтового персонала и необходимостью снижения издержек по ним. Проектом предусмотрено строительство взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием из железобетона, что очень важно для ее эксплуатации в суровых климатических условиях. Длина полосы - 3100 метров - позволит принимать суда Ту-154, Boeing 737-400, MIL-26Е, а также воздушные суда классом ниже. Групповой перрон включает в себя стоянку, рассчитанную на четыре самолета - два самолета первого класса (Ту-154, Boeing 737-400), два самолета типа Ан-24, существующую вертолетную площадку. Пропускная способность служебно-пассажирского здания рассчитана на 200 пассажиров в час. Предусмотрено также строительство склада ГСМ вместимостью 600 кубометров для хранения запаса авиатоплива. Проект реализуется силами подразделений ОАО "Сургутнефтегаз" с привлечением для проведения специальных видов работ четырех российских и одной зарубежной компании. Стоимость проекта ориентировочно составит 5,1 миллиарда рублей. В качестве оператора по обслуживанию аэропорта будет привлечено ОАО "Аэропорт Сургут".
ОАО "Осетровский речной порт" (находится под управлением компании "Старвей управление проектами") - важнейший стратегический объект страны, через который осуществляется перевалка и перевозка груза, а также отправление до 80% грузов, предназначающихся для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. В парке порта 31 судно: рейдовые, вспомогательные, пассажирские, сухогрузные, в том числе три оборудованных аппарелью состава для перевозки техники и танкер грузовместимостью 600 тонн; 39 кранов, включая 28 портальных. Общая грузоподъемность судов - 17 тысяч тонн, площадь складского хозяйства превышает 80 тысяч квадратных метров. Производственные мощности позволяют перерабатывать до 1,5 миллиона тонн грузов в год.