МОСКВА, 23 апреля - РИА Новости. Архитекторы американской компании Urban Design Associates из Питсбурга предложили на отчетном семинаре в рамках конкурса на концепцию развития московской агломерации соединить столичные аэропорты экспресс-поездами друг с другом, а также соединить их с центральными станциями метрополитена города.
Эксперты также предложили переместить места работы москвичей на периферию города, чтобы улучшить транспортную ситуацию столицы.
"Вся активность концентрируется в центре. Маятниковые нагрузки задействуют половину транспортной инфраструктуры. Нужно переместить место работы на периферию, чтобы разгрузить транспорт", - сказал представитель проектного коллектива.
В июне 2011 года президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой о расширении границ Москвы. Границы города решено увеличить за счет земель на юго-западе Подмосковья, выйдя на границу с Калужской областью. Изменение границ произойдет 1 июля 2012 года, до этого срока объявляется переходный период.
Власти Москвы объявили конкурс на разработку проекта концепции развития московской агломерации в начале 2012 года. В конце февраля экспертная группа выбрала 10 авторских коллективов, которые займутся разработкой проекта "новой" Москвы. Среди них команда Urban Design Associates.
Представители проектного коллектива Urban Design Associates также предлагают решать транспортную проблему Москвы через развитие железнодорожного транспорта.
"Любой бы город был бы рад, если бы у него была такая же разветвленная железнодорожная сеть, как в Москве. В этом ее огромный потенциал", - сказал представитель архитектурного бюро.
В то же время он отметил, что эксперты наблюдают, что машины побеждают в городе и занимают все больше мест между зданиями.
"Мы не хотим, чтобы Москва превратилась в Лос-Анджелес, мы хотим, чтобы она осталась Москвой", - сказал представитель проектного коллектива.
Он добавил, что одновременно нужно работать над дизайном города и думать о его природе.
По его словам, необходимо сохранить существующую архитектуру города и использовать идею открытых пространств.
"Нам очень интересна идея компактного городского девелопмента", - резюмировал представитель бюро.