МОСКВА, 12 апреля - РИА Новости. Существенного роста цен на жилье в "новой" Москве в ближайшие два года ждать не стоит - после решения о расширении столицы жилая недвижимость на присоединяемых территориях подорожала авансом, а новый рост цен возможен только после реального изменения качества жизни, что потребует минимум пару лет, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.
В четверг президент РФ Дмитрий Медведев поручил представить предложения по передислокации государственных органов на территорию "новой" Москвы, внести изменения в законы, направленные на упрощение порядка осуществления градостроительной деятельности на присоединяемых территориях, а также подготовить единый документ территориального планирования Москвы и "новой" Москвы.
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович уточнил, что переезд чиновников в "новую" Москву будет комплексным и начнется не раньше, чем через два года. На этих территориях будет строиться много жилья, но строительство не будет напрямую связано именно с переездом федеральных органов власти, уверил Дворкович.
"Новая" Москва, старые цены
После решения властей расширить территорию Москвы застройщики поспешили поменять ценовую политику в отношении реализуемых проектов - цены выросли примерно на 10%, но в настоящее время проекты продолжают дорожать в основном из-за роста степени строительной готовности, отметили специалисты компании "НДВ-Недвижимость".
Серьезное изменение ценовой ситуации на рынке жилья присоединяемых территорий возможно только с принятием генерального плана "большой Москвы", а в настоящее время спрос в регионе не испытывает никакого давления от планов по расширению столицы, считает представитель девелоперской компании "Сити-XXI век" Сергей Лядов.
Он отметил, что кратковременные всплески повышения цен в "новой" Москве возможны с принятием промежуточных решений по проекту, например, с подведением итогов тендера на разработку концепций развития территории и появлением тех или иных проектных предпочтений у высокопоставленных госслужащих.
"Но основные тренды на новых территориях будут формироваться уже после начала строительства объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. Только с появлением информации, где будут дороги, энергетические и другие мощности, у девелоперов проснется настоящий интерес к "новой" Москве", - указал Лядов.
Власть на чемоданах
Примечательно, что и грядущий массовый переезд чиновников тоже не вызывает сильного энтузиазма у местных девелоперов.
Поручение по переезду чиновников дано, но сам процесс займет не менее 5-7 лет, а за этот срок концепция может и поменяться, хотя если переезд состоится, то регион изменится очень сильно, отметил управляющий партнер компании Tekta Group Андрей Биржин.
Вряд ли новые правила застройки для чиновников спровоцируют строительный бум в регионе - это решение затронет лишь те компании, которые получат госзаказ, но точно не весь рынок недвижимости, пояснил руководитель аналитического центра компании "Инком" Дмитрий Таганов.
Он добавил, что ожидать активного массового строительства жилых микрорайонов вокруг элитной застройки для госслужащих также не стоит, так как переезд чиновников усложнит ситуация на дорогах, возникнет фактор социальной сегрегации.
"Боюсь даже представить, что будет с дорогами, когда все чиновники переедут в "новую" Москву. Все рванут на юг, МКАД и ЦКАД будут стоять, транспортная ситуация будет близка к коллапсу. Впрочем, в Москве автомобильное движение будет идти гораздо легче", - считает Биржин.
Чиновники уедут, но деловая и культурная жизнь столицы по-прежнему останутся сосредоточенными в центре Москвы - граждане будут приезжать в столицу на работу или для того, чтобы посещать торговые центры и достопримечательности, в итоге транспортные потоки все равно останутся большими, не вполне согласились с коллегой специалисты компании "НДВ-Недвижимость".
Государственный аппарат - это не только чиновники на машинах с мигалками, но и сотни простых служащих, которые живут в самых разных концах Москвы и Подмосковья, а если до "Охотного ряда", можно добраться на метро, то в "новой" Москве метро нет, подчеркнул управляющий партнер компании "Миэль-Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов.
Он указал, что существующие автомобильные дороги для столь возросшего трафика не предназначены, а строить их - дело небыстрое.
Эксперты из "НДВ-Недвижимости" добавили, что на территории "новой" Москвы реализуются и только планируются к реализации значительные объемы жилья, что при пессимистичном сценарии, вместо подъема цен может привести к стагнации на рынке недвижимости, а затем и к замораживанию ряда строек.
Лядов отметил, что новых крупных объектов в главном городе "новой" Москвы - Троицке - пока не появилось, а особого интереса к нему со стороны покупателей нет, поэтому пока нет и потенциала для роста цен.
Кстати, изрядная доля критики от участников рынка недвижимости досталась именно основному административному центру "новой" Москвы - Троицку. Эксперты считают, что город и его окрестности не подходит для переезда чиновников и массового строительства жилья.
Вместе с тем президент РФ Дмитрий Медведев поручил сохранить Троицку статус наукограда еще на пять лет и создать в городе научно-образовательный центр на базе Московского физико-технического института (МФТИ) и Технологического института сверхтвердых и новых углеродных материалов (ТИСНУМ).
Инфраструктура Троицка вряд ли справится с нагрузкой, которую планируется на него возложить, а город должен соответствовать новым задачам наукограда и подчеркивать свой статус, отметили в компании "НДВ-Недвижимость".
Если чиновники передут жить в район Троицка, то транспортные проблемы одновременно возникнут на Киевском и на Калужском шоссе, в итоге это направление рискует получить две новых Рублевки, пояснил Таганов.
Большие надежды
Впрочем, некоторые участники рынка недвижимости пророчат весьма славное будущее обновленной Москве, но только после успешной реализации всех замыслов властей.
После реализации инициативы, территория, присоединенная к Москве, станет более привлекательной для покупателей жилья, приобретать квартиры станут в основном чиновники и представители бизнеса, близкого к властным структурам, но и цены в этом новом центре развития будут соответствующими, полагает Биржин.
Поручения Медведева открывают масштабные перспективы развития региона, а реализация строительства ЦКАД и переезд чиновников должны сыграть "в плюс" как старой Москве, так и "новой", размышляет председатель совета директоров ГК "МИЦ" Андрей Рябинский.
"Если отнестись к освоению "новой" Москвы комплексно, то можно решить много крайне важных для города вопросов, а в Троицке пройдет серьезный ценовой бум", - полагает Рябинский.