МОСКВА, 11 апреля - РИА Новости. Власти Москвы введут с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца платную парковку для автотранспорта, сообщил журналистам в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Ниже приводится справочная информация.
Преимущества автомобиля, который стал главным атрибутом в современном городе, зачастую обесцениваются такими проблемами, как пробки и отсутствие парковок. Власти многих городов прилагают значительные усилия по разрешению этих проблем.
Сегодня наряду с простыми, наземными парковками существуют подземные, многоэтажные (въездные эстакады и пандусы), а также автоматические парковки, являющиеся наиболее передовым технологическим решением эффективного использования ограниченного пространства. Автоматические парковки широко используются в настоящее время в городах Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии. В последние годы автоматические парковки активно возводятся в российских городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и других.
Если в традиционной парковке на один автомобиль требуется 27,5 квадратных метров, то в автоматической - 15 квадратных метров.
По стандартам Евросоюза проблема парковок в пределах одного города считается решенной, если местами обеспечены, по крайней мере, 60% зарегистрированных в городе автомобилей.
В Финляндии законодательство, касающееся правил дорожного движения, распространено по всей территории государства. Дорожное движение и контроль за ним регулируются двумя законами: "Правилами дорожного движения" и "Законом о штрафах за неправильную парковку" (с его помощью контролируется соблюдение ограничений и запретов, касающихся остановки, стоянки и парковки, порядок обжалования и размеры штрафов за неправильную парковку). Парковки в Финляндии есть платные и бесплатные. Платные бывают наземными (оплачиваются через парковочные автоматы) и подземными (оплачиваются через автомат на выезде с парковки). Бесплатные также подразделяются на две категории: обычные и с обязательным использованием парковочных часов.
За правильностью парковки в трех десятках городов Финляндии следят специальная муниципальная служба и полиция, на остальной территории - только полиция. Штрафовать водителя может только муниципалитет, то есть городские власти, или полиция - как власть государственная. Частник штрафовать не имеет права, однако может обратиться в органы власти за возмещением ущерба.
Чуть более 15 лет назад в Финляндии появились так называемые "парковочные часы". Это панель синего цвета размером 10 на 15 сантиметров с вращающимся диском. На одной стороне часов написано "Начало парковки" на финском или шведском или на обоих языках. Поставив машину, надо выставить время прибытия, округленное до следующего ровного часа или получаса. О том, что вам нужны парковочные часы, указывает специальный щит под знаком парковки. Важно то, что подходить и менять установленное время прибытия нельзя - это может быть зафиксировано камерами наружного наблюдения. Во время парковки за лобовым стеклом могут находиться всего одни парковочные часы.
В Великобритании правила парковки транспортных средств имеют свои особенности. Если вдоль края проезжей части нанесена двойная сплошная линия дорожной разметки - значит, парковка в данном месте запрещена круглосуточно. Такое же значение имеет одинарная желтая линия разметки, но в этом месте парковка может быть разрешена в соответствии со специальными уведомлениями. Если вдоль края проезжей части нанесена одинарная красная линия - имеются ограничения на парковку в определенное время. При двойной красной линии - парковка запрещена в любое время, нельзя даже останавливаться, чтобы высадить пассажира.
Если при парковке необходимо соблюдать какие-то особые правила (способ постановки транспортного средства и тому подобное), то на это укажут соответствующие дорожные знаки.
В Лондоне в районах, где действует ограничение скорости 30 километров в час, в ночное время можно парковаться не дальше чем в 23 метрах от работающего уличного фонаря, но не ближе 14 метров к перекрестку. Днем в Лондоне нельзя парковаться нигде, кроме как на платных стоянках или там, где нет никаких линий и запрещающих знаков. Оплата за парковку во многих местах производится с помощью паркоматов, выдающих водителю талон с отметкой о времени стоянки. Также в Великобритании имеются парковки по системе "оплатить и отобразить", то есть покупается талон на определенный промежуток времени и кладется под лобовое стекло.
С 2007 года в английском городке Истбурн, графство Сассекс, заработали первые мобильные парковки. Город оснастил парковки "умными" парковочными счетчиками, которые автоматически отправляют текстовое сообщение, если кто-то пытается их сломать или без оплаты занять место на парковке. 150 новых счетчиков типа "pay-and-display", оснащенных сим-картами, также автоматически отправят сообщение, если случится поломка или отсек для сбора денег заполнится до отказа.
Во Франции парковка более 24 часов на одном и том же месте запрещена (если это не долгосрочная автостоянка). Во многих городах зоны парковки обозначаются как "голубая зона" - для кратковременной парковки (1-1,5 часа), как "зеленая зона" - для более длительной парковки и "красная зона" - где парковка запрещена. Отметка "Payant" или "P" означает место (очерчено белыми полосами) для платной парковки. В некоторых городах используются счетчики оплачиваемого времени стоянки автомобилей.
В стране широко распространены парковочные автоматы (horodateurs).
Парковочные стоянки работают со специальными кредитными картами, которые можно купить в киосках с вывеской на французском языке "tabacs" (специально лицензированные табачные киоски, отмеченные красным знаком). Если не указано иное, парковка бесплатна с 7 вечера до 9 утра и в выходные и праздничные дни, а также в течение всего августа. В небольших городах часто предоставляется бесплатная парковка с 12.00 до 13.30. Тарифы и время стоянки написаны на автомате.
Подземные паркинги, коих множество в Париже, открыты для машин 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Некоторые парковки позволяют парковать и мотоциклы. Парковки охраняются, имеется видеонаблюдение. Стоимость паркинга зависит от его местоположения.
В Париже можно предварительно забронировать парковку на сайте Parkings de Paris (на английском языке). Парковка подбирается по высоте транспортного средства. Услуга бронирования бесплатна.
В Нидерландах парковка не допускается рядом с черно-белыми или желтыми бордюрами. Неправильно припаркованные транспортные средства могут быть отбуксированы на штраф-стоянку (штраф до 150 евро) или у них блокируется колесо.
В Амстердаме и других крупных городах существует острая нехватка парковочных мест. В целях уменьшения заторов во многих городах введена система перехваточных парковок. Водитель паркуется в специально организованном месте, за пределами или на окраине города, а затем добирается до центра города на общественном транспорте. При этом водителю выдается OV-карта, дающая право на бесплатный проезд до центра города и обратно к месту парковки.
Почти все стоянки в городах являются платными. На таких парковках (отмечены соответствующим знаком "P-Zone") необходимо приобрести парковочные талоны. Талоны продаются в специальных автоматах (как правило, серого или желтого цвета) на обочине дороги. Отсутствие такого талона может привести к тому, что парковочная полиция заблокирует колесо автомобиля и выпишет штраф.
Для стоянки на парковках Blue Zone необходим парковочный диск с отметкой времени. Эти диски можно приобрести в офисах автоклубов, табачных магазинах и полицейских участках.
В Италии большинство ориентированных на туристов городов и поселков имеют большие платные автостоянки в непосредственной близости от исторических центров. Парковочные места на улицах обозначаются соответствующими знаками и цветовой разметкой на дороге. Цвет линий на автостоянке указывает на тип парковки: белый для бесплатной парковки, синий для платной парковки. Парковки с желтой разметкой предназначены только для резидентов. Это типовой случай, но каждая коммуна в Италии может ввести свои правила парковки. Поэтому следует обращать внимание на знаки парковки, на которых отражено нужно ли платить за парковку и каким образом, как долго можно находиться на этой стоянке и нужно ли устанавливать парковочный диск, на котором указывается время начала парковки.
В крупных городах, таких, как Флоренция, белые линии могут означать бесплатную парковку только для местных жителей. В крупных городах имеются подземные паркинги или большие открытые стоянки. При въезде перед шлагбаумом берется талон в автомате или у обслуживающего персонала, на котором отмечено время въезда.
Знак парковки скажет вам, как долго вы можете находиться на этой стоянке и нужно ли вам устанавливать парковочный диск. Некоторые автостоянки за пределами городов - это просто места, выделенные для парковки. У них отсутствует какая-либо разметка, и они могут быть бесплатными.
Место, которое занимают парковки в США, превышает 9 тысяч квадратных километров. Всего в США примерно 800 миллионов парковочных мест. Территория, которую занимают парковки, составляет от трети до четверти городского пространства. На каждый автомобиль в стране имеется, как минимум, три парковочных места, которые удобны для автовладельца, находятся неподалеку и даже свободны, но могут быть так и никогда не заняты той самой, конкретной машиной (например, парковки на некоторых стадионах разрешается использовать только 10 раз в год).
В самые распространенные паркинги в Америке - это многоэтажные здания без стен и крыш, похожие на многоярусные этажерки. Многоярусные парковочные места располагаются по обе стороны от проезжей части, а наверх и вниз ведут пандусы; различаются они только количеством этажей. Стоимость стоянки - в пределах 2-5 долларов в час, что гораздо ниже платы за стоянку в подземных гаражах - от 12 долларов в Вашингтоне и от 25-40 долларов в Нью-Йорке.
В первой половине 1970-х годов в США начали строить перехватывающие парковки. Например, в Бостоне только одна станция метро Alewife имеет парковку на 2,595 тысячи машиномест и еще на 174 велосипеда, а всего при бостонском метро имеется около 46 тысяч парковочных мест. Таким образом, 75% бостонских автовладельцев оставляют машины на таких парковках, продолжая дальнейший свой путь на работу в центральные районы города в метро или пользуясь другими видами общественного транспорта.
В столице Германии Берлине офисные и жилые здания в центре города больше не строятся без подземных машиномест. Строятся только многоэтажные подземные парковки. В некоторых домах их делают даже с авто-лифтами - за соответственно более высокую плату при покупке квадратного метра.
Есть в столице Германии и более 100 многоэтажных парковок общего пользования вместимостью до трех тысяч машиномест. Однако в последнее время простые многоэтажные парковки на большое количество мест не строятся. Стоянки, рассчитанные на 150-200, максимум на 500 машиномест, возводятся лишь совместно с крупными торговыми и сервисными центрами.
В Японии, прежде чем зарегистрировать автомобиль в автоинспекции, человеку необходимо предоставить свидетельство о наличии места в стационарном паркинге. Согласно закону о дорожном движении, парковка автомобиля в неположенном месте даже на короткое время считается "правонарушением". Многочисленные видеокамеры фиксируют происходящее и передают сигнал в полицейские участки, а специальные патрульные группы расклеивают на автомобили штрафные квитанции. Неуплата штрафа карается лишением прав или описыванием имущества нарушителя. Штраф может быть наложен не только на водителя, но и на официального владельца автомашины.
Во многих странах широко распространены так называемые перехватывающие паркинги. Они располагаются на окраинах города, рядом со станциями метро, для того, что бы утром и днем оставлять автомобиль в надежном, охраняемом месте и ехать по своим городским делам на метро. Ночью перехватывающая парковка используется для хранения машин автовладельцев, которые проживают на прилегающей территории. В англоязычных странах этому понятию соответствует термин Park and ride - "паркуй и скачи дальше" - и обозначается специальным знаком "P+R".
Пионером такого решения транспортной проблемы был Китай. Правда, стоянка изначально была для двухколесных средств. Велосипедист оставлял при входе в пекинское метро велосипед и получал номерок. Приехав на другую станцию, он мог, сдав этот номерок, получить в пункте проката другой велосипед и продолжить на нем свой путь. С ростом автомобилизации Китая этот опыт был использован, и теперь на новых линиях открывают не только велосипедные, но и автомобильные парковки. Такие пристанционные пункты со временем появились не только в Пекине, но и в Шанхае.
В европейских городах Лондоне, Милане, Париже, Стокгольме стоянки "P+R" устроены на станциях рельсовых дорог, в Риме, Мюнхене, Будапеште - рядом со станциями метро, в Марселе и Гетеборге они сопряжены с линиями трамваев и автобусов. Есть временные перехватывающие стоянки, устраиваемые в дни ожидаемого увеличения транспортного потока.