МОСКВА, 10 апреля - РИА Новости. Официальный блог московского метрополитена опубликовал одну из концепций, предложенных архитекторами для новой станции "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии, она предполагает сооружение на платформе стеклянной трубы для безопасности пассажиров и снижения уровня шума.
Платформа станции "Спартак" размещается на перегоне "Щукинская" - "Тушинская", она была заложена еще в 1975 году при прокладке линии от станции "Октябрьское поле" до "Планерной". В рамках активного развития метрополитена власти Москвы решили расконсервировать строительство и открыть "Спартак" в конце 2013 года. Москомархитектура в середине марта 2012 года объявила открытый конкурс на разработку проекта планировки этой станции, подведение итогов запланировано на 25 апреля. Согласно проектной документации, на разработку проекта город рассчитывает потратить до 12 миллионов рублей.
"Концепция, разработанная мастерской Arch group, предусматривает отделение пассажиров от поездов в целях безопасности и шумозащиты. Для этого сооружается стеклянная труба, которую несут перекрещивающиеся металлические профили. Для жесткости, конструкция усиливается растяжками, крепящимися к существующему потолку. Поверхности стен и потолка закрываются массивными панелями из кориана. Колонны отделываются нержавеющей сталью", - говорится в материале.
Согласно концепции, освещение новой станции будет встраиваться в металлические полосы: одни светят вниз - на пол станции, другие направлены на потолок, создавая рассеянное освещение.
"Схемы ветки предлагается разместить на поверхности стеклянной трубы в непосредственной близости от пассажира, а не на стене станции, как принято обычно", - отмечается в концепции.
Согласно документу, на сегодняшний день "Спартак" является трехпролетной станцией мелкого заложения, по своей конструкции она аналогична обеим близлежащим станциям. Согласно концепции, глубина заложения уже построенных конструкций станции составляет приблизительно 10 метров. Она возведена по типовому проекту из сборных конструкций, построена открытым способом.
"Собственного выхода на поверхность "Спартак" не имеет. Оба края платформы составляют заделы под лестничные и эскалаторные ходы. В северном торце был собран зал под служебные помещения (в данный момент пустует). Оба торца огорожены, северный - цепной проволокой (с дверцей), южный - прутьями. Сбоку от южного торца также имеется доступ к так называемой "вентиляционной шахте", ведущей вверх", - уточняется в документах.