МОСКВА, 5 апреля - РИА Новости, Ирина Денисова. Известные люди, будь то звезды шоу-бизнеса или политики, не меняют, как принято думать, место жительства как перчатки - по словам риелторов, опрошенных РИА Новости, премиальное жилье морально устаревает в течение пяти лет, и российские "звезды" переезжают в новые квартиры исключительно в связи с изменениями в материальном или семейном положении. По данным собеседников агентства, происходит это примерно раз в 5-7 лет.
В ногу со временем
Статистика показывает, что жилые объекты морально и физически устаревают примерно за пять лет - именно тогда подходит время продажи старой и покупки новой квартиры, считает директор по работе с ключевыми клиентами компании Knight Frank Ольга Богородицкая. С коллегой согласен и управляющий партнер компании IntermarkSavills Дмитрий Халин, добавляя, что за указанный период на рынке как раз появляются новые интересные объекты.
Таким образом, у российских клиентов из сферы шоу-бизнеса, политики или коммерции как у одних из наиболее платежеспособных покупателей, вопрос о покупке недвижимости возникает в среднем раз в пять-семь лет, отмечают эксперты.
Впрочем, риелторы не пришли к единому мнению, кто именно из вышеперечисленных групп покупает квартиры чаще.
Директор департамента элитных новостроек Pauls Yard Евгений Юр считает, что звезды, работающие в сферах шоу-бизнеса и политики, покупают квартиры немного реже, чем бизнесмены и владельцы крупных компаний, аргументируя это большим материальным благополучием последних.
А вот Халин, наоборот, предполагает, что чаще всего переезжают российские звезды шоу-бизнеса и бомонд.
Переезд часто связан со сменой семейного статуса, а творческие люди более склонны менять спутников жизни, чем представители бизнеса и политики, которые в сердечных делах достаточно стабильны, указывает он.
"Звездный" статус -во благо или во вред?
Ранее участники рынка рассказывали РИА Новости, что квартира в доме, где, например, происходило действие художественного фильм, может привлечь потенциальных покупателей, однако "звездность" такой недвижимости не только не гарантирует увеличения стоимости объекта, но и может привести к ее снижению. А как же обстоят дела с квартирами, в которых до этого жила какая-нибудь знаменитость?
Стоимость недвижимости не может быть увеличена только благодаря "звездному" статусу владельца, а иногда эта "звездность" может даже стать негативным фактором, например, отпугнуть потенциального покупателя, считает Юр.
Если фанаты артиста знают адрес своего кумира, стоимость такого жилья в Москве может быть даже снижена, ведь большинство наших клиентов ценят безопасность и покой и переплачивают только за них, поясняет Богородицкая.
"Недвижимость оценивается по совершенно конкретным параметрам и свойствам. Конечный потребитель, так или иначе, оценивает недвижимость по ее объективным характеристикам и руководствуется личными предпочтениями и собственным восприятием", - отмечает Юр.
Однако публичность продавца или покупателя может положительным образом повлиять на схему сделки, и возникшее доверие ускорит процесс принятия решения, добавил Юр.
"Но здесь необходимо понимать, что селебритис стремятся не раскрывать своего имени в процессе продажи, поэтому покупатель может узнать об имени владельца квартиры только при подписании договора", - рассказывает Богородская.
В целом же Богородицкая согласна с коллегой, подчеркивая, что состоятельные московские покупатели за редким исключением не готовы переплачивать за "звездность" объекта.
Издержки "звездной" профессии
Следует также отметить, добавляет Халин, что довольно часто "звездные" квартиры в России особой функциональностью планировки похвастаться не могут.
"Нередко в таких объектах можно встретить избыточные площади гардеробных комнат, а также недостаток спальных комнат", - указывает собеседник агентства.
Что касается времени экспозиции бывшего "звездного жилья", отмечает Халин, то надо учитывать, что такие объекты обычно продаются "вне рынка" (закрытые продажи, часто без какой-либо открытой рекламы).
"Связано это с тем, что интерьеры большинства звездных квартир весьма узнаваемы, поэтому не все представители бомонда готовы открыто рекламировать свои жилища. Подобный подход к продвижению может существенно затянуть период продажи. Если в среднем элитная квартира в Москве продается за 6-9 месяцев, то для квартир, которые не рекламируются, сроки продаж могут затягиваться до 1 -1,5 года", - поясняет эксперт.
Иногда, считает Юр, "звездные собственники" могут завышать стоимость своей недвижимости, и в этом случае продажа идет долго и объект может не продаться вовсе.
"А если подход к этому вопросу адекватный - звезды доверяют оценку недвижимости профессионалам, тогда процесс продажи происходит гораздо быстрее", - резюмирует собеседник агентства.
Таким образом, как бы мы ни были наслышаны о "звездных капризах", известные люди в первую очередь все же люди, и когда встает вопрос о покупке новой квартиры, руководствуются они вполне человеческими желаниями. Вместе с тем, селебритис нередко сталкиваются и с проблемами - их фанаты могут отпугнуть любого клиента, а узнаваемые интерьеры не только делают невозможной открытую рекламу жилья, но и отсекают часть покупателей своей оригинальностью, что может затянуть продажу объекта на неопределенный срок.