Рейтинг@Mail.ru
"Музейный городок", или каким может стать Пушкинский музей - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Музейный городок", или каким может стать Пушкинский музей

Читать в
Реконструкция ГМИИ им. Пушкина, автором которой стал британский архитектор Норман Фостер, вызвала по традиции оживленную полемику. Развитие ГМИИ до 2018 года предполагает, что в его состав войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий музей и выставочный центр с подземной парковкой, будут выстроены заново, остальные же реконструированы и некоторые из них перепрофилированы.

Реконструкция ГМИИ им. Пушкина, автором которой стал британский архитектор Норман Фостер, вызвала по традиции оживленную полемику. Развитие ГМИИ до 2018 года предполагает, что в его состав войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий музей и выставочный центр с подземной парковкой, будут выстроены заново, остальные же реконструированы и некоторые из них перепрофилированы.

В частности, общественное движение "Архнадзор" считает, что концепция нуждается в изменении, так как нынешняя угрожает сохранности исторической застройки в центре Москвы.

© АрхнадзорРеконструкция ГМИИ им. Пушкина, автором которой стал британский архитектор Норман Фостер, вызвала по традиции оживленную полемику. Развитие ГМИИ до 2018 года предполагает, что в его состав войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий музей и выставочный центр с подземной парковкой, будут выстроены заново, остальные же реконструированы и некоторые из них перепрофилированы.

В частности, общественное движение "Архнадзор" считает, что концепция нуждается в изменении, так как нынешняя угрожает сохранности исторической застройки в центре Москвы.

Макет концепции развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. На первом плане, в глубине квартала, справа от главного здания музея (Волхонка 12) проектируются музыкальный и конференц-зал (с подсвеченной овальной кровлей) и депозитарно-реставрационный центр (два синих кристалла правее). Музыкальный и конференц-зал проектируется на месте существующих флигелей усадьбы Глебовых – Бурышкина (Колымажный пер., 4). На макете главный дом усадьбы – под цифрами 6 - 7. Под цифрой 10 – доходный дом Стуловых (Малый Знаменский пер., 8), уже занятый службами музея.
Макет концепции развития ГМИИ им. А.С.Пушкина.
1 из 10
Реконструкция ГМИИ им. Пушкина, автором которой стал британский архитектор Норман Фостер, вызвала по традиции оживленную полемику. Развитие ГМИИ до 2018 года предполагает, что в его состав войдут 15 зданий, два из которых - депозитарно-реставрационный центр, лекторий музей и выставочный центр с подземной парковкой, будут выстроены заново, остальные же реконструированы и некоторые из них перепрофилированы.

В частности, общественное движение "Архнадзор" считает, что концепция нуждается в изменении, так как нынешняя угрожает сохранности исторической застройки в центре Москвы.

Макет концепции развития ГМИИ им. А.С.Пушкина. На первом плане, в глубине квартала, справа от главного здания музея (Волхонка 12) проектируются музыкальный и конференц-зал (с подсвеченной овальной кровлей) и депозитарно-реставрационный центр (два синих кристалла правее). Музыкальный и конференц-зал проектируется на месте существующих флигелей усадьбы Глебовых – Бурышкина (Колымажный пер., 4). На макете главный дом усадьбы – под цифрами 6 - 7. Под цифрой 10 – доходный дом Стуловых (Малый Знаменский пер., 8), уже занятый службами музея.
© АрхнадзорВ зеленой сетке – главный дом усадьбы Волконских – Ринкевичей (Волхонка, 8) в процессе тяжелой реставрации. Дом будет соединен с Музеем личных коллекций ГМИИ (Волхонка, 10) и станет второй частью этого Музея.

Главный дом усадьбы Волконских
2 из 10
В зеленой сетке – главный дом усадьбы Волконских – Ринкевичей (Волхонка, 8) в процессе тяжелой реставрации. Дом будет соединен с Музеем личных коллекций ГМИИ (Волхонка, 10) и станет второй частью этого Музея.

© АрхнадзорДвор усадьбы Волконских - Ринкевичей. Слева – «спина» главного дома (см. предыдущее фото). Справа - палаты Волконских, первоначальный главный дом усадьбы (XVII век), впоследствии – питейный дом «Волхонка», давший название улице. Реставрация палат входит в третью очередь развития ГМИИ.

Двор усадьбы Волконских - Ринкевичей.
3 из 10
Двор усадьбы Волконских - Ринкевичей. Слева – «спина» главного дома (см. предыдущее фото). Справа - палаты Волконских, первоначальный главный дом усадьбы (XVII век), впоследствии – питейный дом «Волхонка», давший название улице. Реставрация палат входит в третью очередь развития ГМИИ.

© АрхнадзорГлавный дом усадьбы Глебовых – Бурышкиных (Колымажный пер., 4). Ныне научный отдел графики ГМИИ. В перспективе – выставочный зал графики. На месте ограды слева, которая относится к усадьбе Глебовых – Пастуховых (Колымажный пер., 6), в первоначальном проекте Нормана Фостера фигурировал торговый павильон. Градозащитники настояли на сохранении ограды.

Главный дом усадьбы Глебовых – Бурышкиных
4 из 10
Главный дом усадьбы Глебовых – Бурышкиных (Колымажный пер., 4). Ныне научный отдел графики ГМИИ. В перспективе – выставочный зал графики. На месте ограды слева, которая относится к усадьбе Глебовых – Пастуховых (Колымажный пер., 6), в первоначальном проекте Нормана Фостера фигурировал торговый павильон. Градозащитники настояли на сохранении ограды.

© АрхнадзорФлигели усадьбы Глебовых – Бурышкиных, стоящие позади главного дома. Левый флигель по настоянию градозащитников сохраняется в объеме музыкального и конференц-зала, правый пока не удается отстоять от сноса. Вместо него проектируется колоннада входной зоны конференц-зала.

Флигели усадьбы Глебовых – Бурышкиных
5 из 10
Флигели усадьбы Глебовых – Бурышкиных, стоящие позади главного дома. Левый флигель по настоянию градозащитников сохраняется в объеме музыкального и конференц-зала, правый пока не удается отстоять от сноса. Вместо него проектируется колоннада входной зоны конференц-зала.

© АрхнадзорСлева от главного здания ГМИИ расположены усадьбы Голицыных (Волхонка, 14/1) и Румянцева-Задунайского (Волхонка, 16/2). Двучастное новое здание между ними – один из эскизных вариантов выставочного центра ГМИИ (другой вариант – пресловутый «пятилистник»). Меньший корпус выставочного зала занимает задний двор усадьбы Голицыных (ее главный дом на макете под номером 14 под номером 14). Больший корпус занимает весь передний двор и сад усадьбы Румянцева-Задунайского, грубо упираясь в ее главный дом.

Макет концепции развития ГМИИ им. А.С.Пушкина
6 из 10
Слева от главного здания ГМИИ расположены усадьбы Голицыных (Волхонка, 14/1) и Румянцева-Задунайского (Волхонка, 16/2). Двучастное новое здание между ними – один из эскизных вариантов выставочного центра ГМИИ (другой вариант – пресловутый «пятилистник»). Меньший корпус выставочного зала занимает задний двор усадьбы Голицыных (ее главный дом на макете под номером 14 под номером 14). Больший корпус занимает весь передний двор и сад усадьбы Румянцева-Задунайского, грубо упираясь в ее главный дом.

© АрхнадзорСлева – главный дом усадьбы Голицыных, надстроенный в советские годы и занимаемый Институтом философии РАН (Волхонка 14/1). Распоряжением правительства России дом переходит Пушкинскому музею, Институт философии переезжает. После реставрации здесь будет одна из художественных галерей ГМИИ. Советская надстройка сохраняется. Правее, в бывшем усадебном флигеле, находится Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков – филиал ГМИИ.

Слева – главный дом усадьбы Голицыных
7 из 10
Слева – главный дом усадьбы Голицыных, надстроенный в советские годы и занимаемый Институтом философии РАН (Волхонка 14/1). Распоряжением правительства России дом переходит Пушкинскому музею, Институт философии переезжает. После реставрации здесь будет одна из художественных галерей ГМИИ. Советская надстройка сохраняется. Правее, в бывшем усадебном флигеле, находится Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков – филиал ГМИИ.

© АрхнадзорВ главном доме усадьбы Румянцева-Задунайского (Волхонка 16/2) с начала XIX века и до Октябрьской революции располагалась Первая мужская гимназия, в которой учились писатель Александр Островский, историк Михаил Погодин, философ Владимир Соловьев, теоретик анархизма Петр Кропоткин. Дом сохранился. Сад гимназии также сохранился, но на его месте проектируется левое крыло выставочного зала ГМИИ.

Главный дом усадьбы Румянцева-Задунайского
8 из 10
В главном доме усадьбы Румянцева-Задунайского (Волхонка 16/2) с начала XIX века и до Октябрьской революции располагалась Первая мужская гимназия, в которой учились писатель Александр Островский, историк Михаил Погодин, философ Владимир Соловьев, теоретик анархизма Петр Кропоткин. Дом сохранился. Сад гимназии также сохранился, но на его месте проектируется левое крыло выставочного зала ГМИИ.

© АрхнадзорБензозаправка Дворца Советов, 1930-е годы (Волхонка, 14). Выявленный памятник архитектуры – единственный реализованный элемент Дворца Советов. Построена на заднем дворе усадьбы Голицыных. На этом месте проектируется правое крыло выставочного зала ГМИИ.

Бензозаправка Дворца Советов
9 из 10
Бензозаправка Дворца Советов, 1930-е годы (Волхонка, 14). Выявленный памятник архитектуры – единственный реализованный элемент Дворца Советов. Построена на заднем дворе усадьбы Голицыных. На этом месте проектируется правое крыло выставочного зала ГМИИ.

© Архнадзор«Архнадзор» предлагает меньше строить, больше выкупать и передавать музею. На фото - пустующее продающееся здание по адресу: Волхонка, 6, строение 2.

Пустующее здание по адресу: Волхонка, 6
10 из 10
«Архнадзор» предлагает меньше строить, больше выкупать и передавать музею. На фото - пустующее продающееся здание по адресу: Волхонка, 6, строение 2.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала