МОСКВА, 15 марта - РИА Новости. Специалисты научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства Москвы предложили вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях, строить один диаметром десять метров - при этом прогнозируется снижение стоимости строительства до 30%, сообщается в пресс-релизе департамента.
Новую технологию прокладки тоннелей для метро при строительстве линий подземки от станции "Авиамоторная" до столичного района Некрасовка предложил опробовать в феврале 2012 года заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он отметил, что в настоящее время при строительстве метро в России прокладывают два тоннеля - для движения поездов в разные стороны. Однако власти Москвы хотят рассмотреть возможность прокладки одного тоннеля, но большего диаметра.
В материалах указывается, что специалисты также предлагают при проектировании линий метрополитена трассу выбирать таким образом, чтобы плотность городской застройки и ландшафт местности позволяли строить линии и станции мелкого заложения.
"Только на Кожуховской линии метрополитена ориентировочно экономический эффект может составить порядка 40 миллиардов рублей экономии", - отмечается в пресс-релизе.
Ощутимый экономический эффект приносит и работа по переносу станций в места, наименее обремененные объектами инженерной инфраструктуры - перенос коммуникаций существенно влияет на стоимость строительства, отмечается в сообщении.