ИЖЕВСК, 8 февраля - РИА Новости. Реализация инвестиционного проекта по строительству платного моста через реки Кама и Буй стоимостью 14 миллиардов рублей в Удмуртии приостановлена, сообщил во вторник на пресс-конференции министр промышленности и энергетики республики Олег Радионов.
В середине сентября 2011 года правительство РФ утвердило паспорт инвестиционного проекта строительства платного моста в Удмуртии через реки Кама и Буй у города Камбарка на автодороге "Ижевск - Сарапул - Камбарка - граница Башкирии". По данным министерства регионального развития РФ, реализация проекта позволит создать 750 рабочих мест на период строительства мостового перехода и 80 постоянных рабочих мест на период эксплуатации.
Предполагается, что 73% стоимости концессионного проекта будет финансироваться за счет частного инвестора, а 27% - из инвестиционного фонда РФ и республиканского бюджета.
19 декабря 2011 года на пресс-конференции президент Удмуртии Александр Волков, объявил, что потенциальный инвестор победил в конкурсе на право участия в проекте, и если он пройдет проверку на финансовую состоятельность, то строительство моста может начаться летом 2012 года.
"Проект приостановлен. По причине, что достаточно высокие риски по инвестированию данного проекта, в частности, условия такие, что в случае, если инвестор, взяв на себя обязательства, не выполняет их, то за него их выполняет бюджет Удмуртии. Инвестор этот, достаточно для республики лицо неизвестное, мы его не знаем, он не отсюда, идти на такой риск республика не может, потому что подвергается угрозе просто ее финансовая устойчивость. Дальше правительство будет рассматривать - либо других инвесторов, новый конкурс, либо условия пересматриваться по финансированию проекта тем инвестором, который существует", - сказал Радионов.
Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Олег Гарин отмечал, что открытие платного автомобильного моста через реки Кама и Буй даст возможность строительства транспортно-логистического центра в городе Камбарка на юге республики на принципах государственно-частного партнерства.