МОСКВА, 11 января - РИА Новости, Ирина Нехорошкина. Прогнозируемый рост туристического потока на курорты Северного Кавказа, который к 2018 году достигнет 40 тысяч человек в сутки, потребует модернизации транспортно-логистической системы, строительства четырех новых и реконструкции шести действующих аэропортов в регионе, сообщает пресс-служба ОАО "Курорты Северного Кавказа".
В сообщении говорится, что необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Краснодарский край), Майкопе (Адыгея), Махачкале (Дагестан), Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкария) и Владикавказе (Северная Осетия - Алания). Это позволит создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы, способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.
Для организации приема туристов на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесия), Мамисоне (Северная Осетия - Алания) и Матласе (Дагестан). Еще один аэропорт может быть построен в дагестанском Дербенте, который будет принимать туристов, приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.
"Транспортная доступность может стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими. В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый Куршевель находится в 180 километрах от Лиона и в 140 километрах от Женевы, так что дорога от аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить аэропорты в непосредственной близости от курортов", - приводятся в сообщении комментарий заместителя генерального директора ОАО "Курорты Северного Кавказа" Юрия Тыртышова.
По его словам, при строительстве и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт.
"Если мы хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности, фабрики бортового питания, коммунальные службы", - подчеркнул Тыртышов.
Он отметил, что аэропорты, согласно современным стандартам, необходимо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными возможностями.
"Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное сообщение с курортными площадками", - пояснил представитель компании.
Проведенный специалистами ОАО "Курорты Северного Кавказа" анализ пассажирооборота аэропортов на юге России показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20 тысяч человек в день. При этом к 2018 году, к моменту завершения первого этапа проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.
В соответствии с постановлением Правительства РФ в рамках проекта Северокавказского туристического кластера в 2011-2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия - Алания) и Матлас (Дагестан).
Протяженность горнолыжных трасс составит свыше тысячи километров, количество подъемников - 214 единиц, вместимость гостиниц - 83,5 тысяч мест, ежедневная пропускная способность кластера - 150,5 тысяч человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе свыше 330 тысяч рабочих мест.