ОМСК, 19 декабря - РИА Новости, Андрей Лебедев. Сотрудники омской компании "Мостовик" смонтировали систему активного пожаротушения на пилоне М6 мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный, строящегося во Владивостоке, деревянная опалубка одной из опор которого сгорела 12 декабря, сообщила в понедельник пресс-служба компании.
Возгорание строящегося к саммиту АТЭС-2012 моста во Владивостоке произошло на опалубке одной из опор моста. Площадь пожара составила около 500 квадратных метров. По предварительной версии МЧС, причиной пожара стал человеческий фактор.
"Система смонтирована, успешно протестирована и введена в эксплуатацию. Уникальная российская разработка позволяет подавать воду на высоту до 350 метров и при необходимости обеспечит эффективное пожаротушение при минимальных расходах воды", - говорится в сообщении.
Система активного пожаротушения смонтирована на правой стойке пилона М6 специалистами НПО "Мостовик" совместно с разработчиками - компанией "Аква-Пиро-Альянс". С правой стойки пилона установлено спецоборудование и расположены пожарные стволы. Таким образом, предотвратить возгорание возможно одновременно на обеих стойках главной мостовой опоры.
"Данная система позволяет обеспечить два способа пожаротушения - просто водой и температурно-активированной водой. Второй способ требует минимального количества воды, которая подается при температуре +200°С под давлением 100 атмосфер. На нашем пилоне такая технология - с организацией пожаротушения на высоте более 200 метров от мобильной пожарной машины - использована впервые в мире", - сообщил главный инженер строительно-монтажного управления №33 НПО "Мостовик" Павел Луганский.
По словам инженера, при использовании этой технологии вода проходит через специальный распылитель, который образует облако пара с размерами капель от 10 до 50 микрон. Вода, находящаяся в подобном состоянии, изменяет многие свои физические свойства, в результате чего такой "пар" образует пленку на горящей поверхности и резко снижает температуру.