МОСКВА, 7 декабря - РИА Новости. Объем купленных и арендованных офисных площадей класса А и В в Москве в 2011 году достигнет 1,7 миллионов квадратных метров, что в три раза превышает показатели кризисного 2009 года и сопоставимо с показателями периода "бума" на рынке офисов в 2007-2008 годах, сообщил в среду старший директор отдела офисной недвижимости компании Cushman & Wakefield Михаил Миндлин в рамках круглого стола, посвященного итогам 2011 года в офисном сегменте столицы.
По состоянию на 1 декабря 2011 года объем поглощения офисной недвижимости в Москве составил 1,6 миллиона квадратных метров, уточнил эксперт.
"По нашим прогнозам, рынок будет стабилен достаточно долгое время, хотя в следующем году мы ожидаем снижения объема поглощения офисов примерно на 10%. Однако эти прогнозы могут сбыться только в условиях стабильной экономики ", - пояснил он.
Впрочем, по прогнозам другого консультанта в сфере коммерческой недвижимости Jones Lang LaSalle, объем купленных и арендованных офисных площадей в Москве в 2012 году даже немного превысит результаты этого года и достигнет 1,8 миллиона квадратных метров.
При этом объем нового строительства офисов класса А и В в Москве, по данным ведущих консультантов, участвовавших в круглом столе, наоборот, постепенно уменьшается - по итогам года он составит около 800 тысяч квадратных метров, что примерно на 20% меньше показателей 2010 года.
Самыми крупными сделками по аренде офисных помещений в текущем году, по сведениям консалтинговых компаний, стала аренда почти 30 тысяч квадратных метров компанией Mail.ru Group в бизнес-центре Skylight и примерно такого же объема площадей компанией "Лаборатория Касперского" в бизнес-центре "Олимпия Парк".
Как рассказала директор департамента офисной недвижимости Colliers International Ольга Побуковская, IT-компании в этом году стали лидерами по аренде офисов - на их долю приходится 24% сделок.
"В следующем году мы ожидаем, что лидерство перейдет к сырьевым компаниям, судя по количеству обращений с их стороны", - сообщила она в беседе с РИА Новости.