МОСКВА, 10 ноября - РИА Новости. Правительство Москвы и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в четверг заключили соглашение о сотрудничестве в области создания 55 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе железнодорожных станций. Подписи под документом поставили мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Владимир Якунин.
Строительство ТПУ в Москве, у конечных станций метро и крупных железнодорожных платформ, должно помочь в решении транспортных проблем. Собянин, объявивший войну пробкам, решил создать в городе современное парковочное пространство взамен стихийной парковки. ТПУ, где автомобилисты смогут припарковать машину и пересесть на общественный транспорт, позволят разгрузить столичные дороги. К 2020 году в Москве планируется ввести около 150 ТПУ.
Москва не товарная
Соглашение между Москвой и РЖД предусматривает 55 проектов, по которым планируется провести оценку инвестиционного потенциала. Среди первоочередных работ - создание ТПУ в Выхино, у станций метро "Варшавская", "Дмитровская", "Петровско-Разумовская", "Текстильщики", "Тимирязевская", "Тушинская", "Царицыно", "Электрозаводская". В ходе реализации соглашения будут ликвидированы стихийные торговые ряды и несанкционированные парковки. Также предусмотрено благоустройство прилегающих территорий.
"Имеются в виду транспортно-пересадочные узлы, связанные с платформами пригородного сообщения и со станциями метрополитена, для того, чтобы обеспечить комфортные условия пересадки с одного вида транспорта на другой. Это серьезная объемная программа, в которую входит более 50 транспортно-пересадочных узлов, которая будет реализоваться в ближайшие годы и позволит обеспечить москвичам более комфортное пользование метрополитеном, общественным наземным транспортом, железнодорожным транспортом, в целом улучшит транспортную ситуацию в столице", - пояснил Собянин во время подписания документа в мэрии.
Мэр поблагодарил за активную работу главу РЖД, который непосредственно контролирует эти программы, благодаря чему они реализуются должным образом и в сжатые сроки.
В свою очередь, Якунин обратил внимание на то, что сегодня власти Москвы и РЖД впервые занимаются проектом "превращения" железнодорожного транспорта во внутригородской транспорт.
"До этого рассматривались вопросы приезда граждан из-за пределов Москвы и выезда граждан после работы за пределы Москвы. Эта задача остается, сохраняется, мы сотрудничаем с Московской областью, но развязка той сложной транспортной ситуации, которая сложилась в столице на сегодняшний день, по нашему обоюдному мнению, без использования возможностей железнодорожного транспорта не реализуема, поэтому так важен проект, который сегодня определяет порядок взаимодействия в превращении платформ, небольших станций в ТПУ", - подчеркнул глава РЖД.
Он сообщил также, что в настоящее время согласована работа, которая позволит оптимизировать всю транспортную схему, поможет пассажирам и сократит бюджетные затраты и расходы организаций.
По словам Якунина, запланировано 55 таких пересадочных станций, девять - это пилотный проект, который начинает реализовываться с момента подписания соглашения. "Самое главное, что это не какие-то отдаленные перспективы", - отметил он.
"Да, Малое кольцо (Московской железной дороги) - это проект, который будет реализовываться в течение пяти лет по полной программе, но уже в следующем году мы стараемся сделать часть проекта, который позволит почувствовать жителям Москвы реальность того, что мы делаем. Уже возникнет движение на участке от "Сити" и четыре дополнительных станции, которые будут сделаны. Это все делается в рамках совместной генеральной схемы", - сообщил Якунин.
Сотрудничество
Власти Москвы уже сотрудничают с РЖД в плане наведения порядка на вокзалах столицы в рамках масштабной работы по улучшению пассажирских перевозок в московском транспортном узле.
"В последнее время мы реализуем целый ряд серьезных программ, проектов, первым из которых стало подписание соглашения по реконструкции вокзалов и привокзальных площадей, наведению там порядка, благоустройству, размещению транспорта, и этот проект уже в настоящее время реализуется. Там действительно стало больше порядка, меньше преступности и полным ходом идет подготовка к реконструкции, реставрации самих вокзалов", - отметил Собянин.
По его словам, проект, связанный с пригородными железнодорожными перевозками, также находится в стадии реализации. Речь идет об ускорении движения, улучшении комфорта перевозок и изменении тарифной политики.
"В последнее время введена единая тарифная система, по которой люди могут добираться из пригородов Москвы до центра Москвы по единому тарифу, который в полтора-два раза ниже того, который был ранее", - напомнил мэр.
Согласно материалам, опубликованным на сайте столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, 16 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на основе крупных железнодорожных станций в Москве и Подмосковье планируется построить до 2020 года, шесть из них появятся до 2015 года.
Планы развития
В РЖД также сообщили, что реализация данного проекта в столице будет являться показательным примером, на основе которого будут организовываться аналогичные ТПУ и в российских регионах.
Финансировать проекты планируется на принципах государственно-частного партнерства с привлечением Внешэкономбанка.