МОСКВА, 3 ноября - РИА Новости. Половину основных вылетных магистралей Москвы начнут реконструировать уже в 2011 году, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Масштабная реконструкция улично-дорожной сети призвана улучшить транспортную ситуацию в столице и входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками на московском транспортном узле, получивший название "Город, удобный для жизни".
"Всего подготовлено девять проектов по магистралям города, еще 10 находятся в предпроектной работе. Это означает, что мы уже в этом году выйдем на реконструкцию и проведение локальных мероприятий по девяти вылетным магистралям", - сказал Собянин на заседании градостроительно-земельной комиссии в четверг.
По его словам, работы еще на 10 вылетных магистралях начнутся в 2012 году.
"Это очень крупные и серьезные работы. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 километров", - подчеркнул мэр, уточнив, что в текущем году работы начнутся на 82 километрах улично-дорожной сети.
Градоначальник добавил, что помимо реконструкции этих девяти магистралей предполагается провести работы на 38-ми километрах прилегающих дорог, построить 55 километров дополнительных дорог-дублеров, а также 12 километров карманов для заезда общественного транспорта. При реконструкции девяти магистралей, по информации мэра, также предстоит построить 78 подземных и 28 надземных пешеходных переходов, переложить 615 километров инженерных сетей.
Мэр призвал столичных чиновников не затягивать работы по реконструкции магистралей. По его словам, сначала необходимо подготовить инженерные коммуникации, проложить дороги-дублеры, а затем уже приступать к реконструкции основных магистралей.
"В противном случае это будет ухудшать движение транспорта, это будет очень тяжелая ситуация", - предостерег Собянин.
Он поручил заместителю мэра по вопросам строительства Марату Хуснуллину в течение трех недель предложить структуру и календарный план работ по реконструкции объектов дорожно-уличной сети, чтобы рассмотреть эти документы и принять соответствующее решение на заседании градостроительно-земельной комиссии.
Кроме того, градоначальник распорядился разместить все проекты реконструкции основных магистралей города на сайте Москомархитектуры для широкого обсуждения их общественностью.
Мэр также сообщил, что в настоящее время разрабатывается предпроектная и проектная документация по 40 крупным объектам улично-дорожной сети Москвы, в том числе МКАД, Северо-Западной хорды, Южной и Северной рокады, дорожных развязок, 19 основных вылетных магистралей города.
В свою очередь руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин рассказал подробнее о проектировании и строительстве Северо-Западной хорды.
"Длина этой магистрали 29 километров. Она свяжет Северо-Восточную, Северную, Северо-Западную и Западную префектуры и выйдет в "Сколково", - сказал Кузьмин.
Он уточнил, что "точкой отсчета" является Алабяно-Балтийский тоннель на Ленинградском шоссе, который сейчас полным ходом строится и свяжет Большую Академическую улицу и улицу Народного ополчения.
По словам главного архитектора Москвы, хорда будет разделена на два участка: северный и западный. Западный отрезок длиной 12 километров пройдет от Ленинградского шоссе на Сколково и инновационный центр.
"Представьте себе, вы едете в центр по Ярославскому шоссе, Вам не нужно пользоваться ни Третьим транспортным кольцом, ни Садовым кольцом, а с помощь хорды вы можете уйти на Дмитровское шоссе, Ленинградское шоссе или даже Можайское шоссе", - отметил он.
Мэр Москвы поручил Кузьмину заниматься проектированием конкретных узлов Северо-Западной хорды. Он также потребовал построить работу так, чтобы "не зарывать деньги в землю".