МОСКВА, 27 октября - РИА Новости. Проекты строительства Большого кольца московского метрополитена и третьего пересадочного контура решено объединить в один, это будет единый контур пересадок, сообщил РИА Новости главный архитектор проектно-изыскательского института "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
Он напомнил, что первый пересадочный контур столичной подземки - это станции в центре города, второй пересадочный контур - Кольцевая ветка метро. Потом появилась идея строительства Большого контура, который должен был объединить станции ориентировочно по периметру МКАДа и разгрузить центр, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка "Каширская" - Каховская". Наконец, недавно появился проект Третьего пересадочного контура (ТПК), который должен пройти ближе к Кольцевой линии. Первый этап предполагал строительство семи станций глубокого заложения - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха", восьмой станет уже построенная станция "Деловой центр".
"Сейчас Большое кольцо соединили с Третьим пересадочным контуром. Это произошло буквально вчера. Название еще не придумали, но это будет единый пересадочный узел", - рассказал собеседник агентства.
Как пояснил Шумаков, на севере столицы новое кольцо метро будет проходить ближе к центру, как и планировалось при развитии Третьего пересадочного контура, а на юге - ближе к окраинам города, как предполагалось проектом Большого кольца.
"Для чего это было сделано? Это было сделано, чтобы хоть как-то построить Большое кольцо, потому что никаких перспектив по нему не было.Оно ведь даже на 2030-е годы не стояло в планах. Теперь оно хоть как-то попало в план на примерно 2020 год", - отметил Шумаков.
Мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем столицы, призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.