С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 октября - РИА Новости. Смольный ожидает, что концессионер по строительству Орловского тоннеля в Петербурге предоставит документы с новыми расчетами по стоимости объекта уже в октябре, сообщил в среду журналистам вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.
Концессионное соглашение о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации Орловского тоннеля, который обеспечил бы круглосуточное движение транспорта между двумя берегами Невы даже в период навигации, правительство Петербурга и ООО "Невская концессионная компания" подписали в середине прошлого года. Тогда сметная стоимость строительства была заявлена в размере порядка 50 миллиардов рублей. Проект должен был финансироваться равными долями - по 33,3% инвестором, городским бюджетом и Инвестфондом РФ.
"Компания должна по закону и договору сдать документы в октябре. То, что мы посчитали неофициально, обошлось в совершенно другие деньги", - сказал он, уточнив, что расчет показал стоимость тоннеля под Невой "немножко больше" первоначальной.
Вязалов отметил, что окончательное решение по подписанию дополнительного соглашения с компанией-концессионером будет принято исключительно после получения всех бумаг.
Газета "Коммерсант" в начале октября со ссылкой на вице-губернатора писала, что сметная стоимость этого проекта, возможно, будет превышена в 1,3 раза, а общая потребность в финансировании составит 115 миллиарда рублей.
Глава города Георгий Полтавченко в этот же период заявил, что правительство Петербурга пока приняло решение отказаться от строительства Орловского тоннеля из-за его дороговизны. Городской бюджет на 2012 год, который первоначально включал ассигнования на приобретение необходимого оборудования в размере 3,5 миллиарда рублей, в среду был принят с поправкой, исключающей эту статью.
Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Алексей Чичканов 22 октября сообщал о том, что в целом проект Орловского тоннеля будет переработан к середине 2012 года, и в случае скорого подписания допсоглашения с концессионером Смольный уже весной вернет в городской бюджет строку финансирования проекта.
Чичканов отмечал, что первоначальный вариант проекта предусматривал ежегодное городское финансирование проекта в объеме 1 миллиарда рублей, однако после корректировок эта сумма возросла до 5-6 миллиардов рублей.
На прошлой неделе Полтавченко заявлял журналистам, что город нуждается в Орловском тоннеле. При этом, по его мнению, проект должен быть реализован на первоначально запланированные деньги, а именно 47 миллиардов рублей.