МОСКВА, 25 октября - РИА Новости. Большой театр после торжественного открытия исторической сцены в пятницу будет работать в напряженном графике: ожидается, в том числе, прием труппы миланского театра "Ла Скала", вечер памяти Ролана Пети, возобновление оперы "Борис Годунов" и балета "Щелкунчик", а сейчас реконструированные репетиционные залы позволяют одновременно репетировать пятничный гала-концерт и оперную премьеру "Руслан и Людмила", сообщил гендиректор театра Анатолий Иксанов.
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) после шестилетней реконструкции откроет главную сцену праздничным концертом, который будет транслироваться для всех желающих на Театральной площади, 2 октября уже прошел специальный показ обновленного здания для строителей, а в понедельник театр демонстрировал результаты реконструкции журналистам.
"К счастью, после реконструкции у нас много репетиционных залов, поэтому мы можем параллельно проводить несколько работ - и концерт, и оперу", - сообщил Иксанов.
Как передает корреспондент РИА Новости, в кассах Большого театра ежедневно выстраиваются очереди за билетами на оперу "Руслана и Людмилу", которая станет первой постановкой после реконструкции исторической сцены 2 ноября.
Гендиректор, в частности, отметил, что проблема перекупщиков актуальна и для Милана, и для Парижа, и для Москвы, и что с ними трудно бороться, так как можно предъявить лишь неуплату налогов. Также он сообщил, что не может сказать заранее, кто из важных гостей будет присутствовать на торжестве 28 октября, так как формированием зала занимается администрация президента.
Режиссер-постановщик концерта Дмитрий Черняков сообщил, что праздник открытия посвящен обретению старого исторического места - здания Большого, поэтому главный акцент и фокус представления связан с историей здания.
"Концертами я не занимаюсь, как правило, но в данном случае делал из удовольствия. Для участия в концерте приглашено много знаменитостей, в том числе Хворостовский, будут звезды балета Большого - Светлана Захарова, Иван Васильев, будут исполнены фрагменты из произведений репертуара Большого, не только из тех, которые идут сейчас, но и из прежних", - сказал Черняков.
Рассказывая о выборе для постановки, открывающей главную сцену, которой стала опера Глинки "Руслан и Людмила", Иксанов отметил, что все крупнейшие мировые театры открываются именно оперой, а Глинка - основатель русской оперы.
Черняков, который также является режиссером "Руслана и Людмилы", также отметил, что эта опера очень подходит для праздника.
"Пожалуй, одна из немногих в оперной коллекции, которая не имеет мрачного конца, как, например, "Хованщина". В этой опере можно использовать разные типы рассказа, здесь могут продемонстрировать свои возможности все типы голосов", - сказал он.
Режиссер добавил, что опера Глинки будет соответствовать пышному стилю оперы а ля рюс, "формату большого стиля, как его привыкли воспринимать зрители".
Черняков, отметивший, что работа над оперой была напряженной и сложной, назвал главных исполнителей: Руслана исполняют два молодых баса - Михаил Петренко и Алексей Тихомиров, а Людмилу - Альбина Шагимуратова и Ульяна Алексюк. Также в спектакле заняты Елена Образцова и сам Черняков, который заинтриговал журналистов своей неназванной ролью.
Дирижер-постановщик оперы Владимир Юровский сказал, что "работать ему с Черняковым интересно и хорошо, сложности характера Дмитрия не мешают". По его словам, Глинку достаточно мало знают за рубежом, и постановка будет способствовать возрождению Глинки в мире. Дирижер пояснил, что сууществует много разных версий "Руслана и Людмилы", которые сам Глинка переписывал всю жизнь, поэтому "нужно опираться на все источники этой оперы, а выделить то, что резонирует сегодня в нас".
"Мы играем сказку для взрослых и очень страшную, - предупредил Юровский. - Поэтому я не советую брать туда детей до 16 лет, говорю это как отец двух детей".
Иксанов сообщил, что в ноябре по театру будут проводиться экскурсии два раза в неделю.
Реконструкция Большого театра в центре Москвы, начавшаяся в 2005 году, задумывалась для того, чтобы у театра появилось продолжение основной сцены - арьерсцена, предназначенная для монтажа и быстрой смены декораций. По итогам реконструкции площадь Большого театра должна увеличиться в два раза - до 80 тысяч квадратных метров.
Реставрационные работы, в которых участвовали 956 человек, не начинались вплоть до 2009 года - пока не был укреплен фундамент здания, которое разрушалось в течение 115 лет.