МОСКВА, 11 октября - РИА Новости. Проект поправок в закон "Об оценочной деятельности", предусматривающих обязательное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, подтверждающее обоснованность цены имущества для сделки, не несет ограничений для бизнеса, но требует доработки, поскольку может привести к затягиванию сделок.
Об этом говорится в заключении об оценке регулирующего воздействия на соответствующий проект поправок в закон "Об оценочной деятельности в РФ", опубликованном во вторник на сайте Минэкономразвития.
В соответствии с законом "Об оценочной деятельности в РФ" проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям, в том числе при выкупе или ином предусмотренном российским законодательством изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд.
Поправки предусматривают, что итоговая величина рыночной стоимости такого имущества признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки, если к отчету об оценке указанных объектов прилагается положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами СРО оценщиков и содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства РФ об оценочной деятельности.
Законопроектом предложена норма, закрепляющая обязательность опубликования этого экспертного заключения.
По мнению ряда участников публичных консультаций, проведенных Минэкономразвития России по законопроекту, его принятие признано важным, несмотря на вводимое усложнение процедуры оценки. Следует отметить, что "возможным положительным эффектом от принятия законопроекта может быть повышение степени контроля со стороны саморегулируемых организаций оценщиков за качеством оценки, проводимой для целей совершения сделок с участием государства", что позволит обеспечить более эффективное управление собственностью.
Вместе с тем, Минэкономразвития указывает, что из представленной на оценку редакции законопроекта не ясно, является ли обязательная подготовка экспертного заключения платной процедурой, также не ясен заказчик подготовки заключения, в связи с чем не представляется возможным оценить предполагаемые расходы бизнеса на эти цели в полном объеме.
Кроме того, по мнению специалистов МЭР РФ, законопроект не определяет сроки подготовки экспертного заключения, что на практике может привести к затягиванию на неопределенный срок совершения сделки с объектом оценки и тем самым к нарушению интересов сторон сделки.
"Полагаем, что законопроект нуждается в конкретизации положений в отношении сроков и условий подготовки экспертного заключения на платной или бесплатной основе", - отмечают в министерстве.
Кроме того, в Минэкономразвития считают целесообразным предусмотреть введение переходных положений для постепенного перехода к новым требованиям, предусмотренным законопроектом, а не вступление его в силу со дня официального опубликования, как предлагается сейчас.
"С учетом изложенного следует заключить, что за исключением ряда недостатков, обозначенных в настоящем заключении, законопроект не приведет к введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ", - говорится в заключении министерства. Отмеченные недостатки предлагается устранить при доработке законопроекта.