ТОМСК, 7 октября - РИА Новости, Сергей Леваненков. Мэрия Томска уверена в целесообразности строительства объездной левобережной дороги стоимостью почти 3 миллиарда рублей, поскольку она важна для развития левобережья, а ежегодный экономический эффект в соцсфере будет составлять 1,9 миллиарда рублей, сообщил журналистам в четверг начальник департамента капстроительства горадминистрации Алексей Сафронов.
В 2008 году администрация Томска защитила в Минрегионе проект по строительству левобережной дороги, призванной стать дублером проспекта Ленина (центральный проспект города). Общая сумма проекта составляет почти 3 миллиарда рублей. В 2009-2010 годах на строительство дороги было выделено 750 миллионов рублей из бюджетов всех уровней. В 2010 году строительство дороги было заморожено из-за недостатка средств.
Осенью 2011 года мэрия сообщила, что возобновит строительство дороги, средства в размере 620 миллионов рублей на продолжение проекта выделило министерство регионального развития РФ по ФЦП "Жилище".
В среду первый вице-губернатор Томской области Оксана Козловская потребовала от мэрии Томска в течение недели предоставить в администрацию региона технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства левобережной дороги. По словам Козловской, сейчас приоритетом является строительство Северной широтной дороги, которая призвана обеспечить транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, северного Урала и европейской части России.
По мнению вице-губернатора, необходимость строительства левобережной дороги вызывает вопросы не только в экспертном сообществе, но существует непонимание и среди жителей Томска. При этом для продолжения строительства дороги в 2012 году на условиях софинансирования, чтобы получить 640 миллионов рублей из федерального бюджета, в бюджете Томской области необходимо предусмотреть 920 миллионов рублей.
По мнению городских властей, левобережная дорога "крайне важна для стратегии развития города". Сейчас научно-проектный институт "Энко" (Санкт-Петербург) разрабатывает проект застройки левобережья.
"Мы готовы предоставить ТЭО... Эти документы есть в областной администрации, если есть необходимость, мы готовы их повторно направить", - сказал Сафронов.
По его словам, в ТЭО, в частности, говорится, что ежегодная экономия от строительства дороги в социальной сфере в ценах 2009 года составит 1,94 миллиарда рублей, чистый дисконтированный доход за 20 лет эксплуатации составит 13,48 миллиарда рублей. "По самым минимальным расчетам проект окупится за два года", - пояснил РИА Новости Сафронов.
Он подчеркнул, что выделив субсидию на строительство дороги, "московские эксперты подтвердили, что дорогу нужно достраивать". По его словам, с момента заморозки проекта объект "разрушается: откосы не укреплены, гидротехнические мероприятия полностью не выполнены, дорожная "одежда" не сформирована, водоотведение не построено, поэтому объект теряет свои физические и технические параметры". "Очень важно, что мы эти средства получили, и будет продолжение строительства этого объекта".
Представитель мэрии сообщил, что в конце октября - начале ноября область получит федеральную субсидию в 620 миллионов рублей. В 2012 году город рассчитывает снова участвовать в конкурсе Минрегиона на получение субсидии для окончания строительства дороги.
"Мы планируем привлечь из федерального бюджета порядка 1,3 миллиарда рублей (620 уже выделено). Все остальное необходимо обеспечить софинансированием из регионального и местного бюджета - 920 миллионов рублей", - сказал Сафронов.
Он отметил, что поскольку заявку в Минрегион формировали областные структуры и заявка была подписана губернатором, мэрия "изначально предполагала", что все 920 миллионов рублей выделит областная администрация. Сафронов признал, что в заявке от области нет "четких обязательств" на выделение нужной суммы и не смог сказать, что будет в случае, если областные власти не выделят субсидию.
Представитель областной администрации в четверг пояснил агентству, что "от проекта строительства левобережной дороги никто не отказывается".
"Сейчас идет согласительная комиссия по областному бюджету. В связи с увеличением нагрузки на бюджет из-за роста фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы эти средства необходимо изыскать, и власть расставляет приоритеты", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, приоритетом в дорожной сфере сейчас является строительство именно Северной широтной дороги.
Общая протяженность Северной широтной дороги сообщением Пермь - Ивдель - Ханты-Мансийск - Сургут - Нижневартовск - Томск - Мариинск составляет 2,2 тысячи километра, в том числе в пределах Томской области - 842 километра. Дорога, проходящая по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), уже функционирует. На территории Томской области сейчас находятся в эксплуатации 602 километра дороги, в том числе 33 моста.
Ранее обладминистрация сообщала, что для завершения строительства недостающего участка трассы в регионе необходимо построить вновь 240 километров автодороги, 23 моста и реконструировать 299 километров существующих автодорог, на что потребуется 32,9 миллиарда рублей (в ценах 2009 года).