Рейтинг@Mail.ru
Тоннелепроходческий комплекс под землей в Сочи демонтируют - Недвижимость РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Тоннелепроходческий комплекс под землей в Сочи демонтируют

© Валерий Шустов | Перейти в медиабанкТоннель, строительство
Тоннель, строительство
Читать в
Дзен
Строители проведут уникальную операцию по демонтажу тоннелепроходческого комплекса Lovat-232 под землей в Сочи, говорится в сообщении компании "СК Мост", ведущей работы на объекте.

СОЧИ, 20 сен тября- РИА Новости. Строители проведут уникальную операцию по демонтажу тоннелепроходческого комплекса Lovat-232 под землей в Сочи, говорится в сообщении компании "СК Мост", ведущей работы на объекте.

 

Тоннелепроходческий комплекс Lovat-232 завершил проходку второй части сервисной штольни, предназначенной для эксплуатации железнодорожного тоннеля. Вторая часть сервисной штольни - это участок подземной выработки протяженностью более 2,6 тысячи метров, который начинается у северного портала и заканчивается пересечением с первой частью штольни, построенной для обслуживания автодорожного тоннеля (проложена от южного портала к северному).

 

Общая длина двух частей штольни составляет более 5,8 тысячи метров, что является самым длинным сервисным отрезком на всей совмещенной дороге Адлер - "Альпика-Сервис".

 

"Сложность проходки на данном участке состояла в том, что работы велись с обратным уклоном, то есть под наклоном. Весь водоприток шел в забойную часть. Чтобы обеспечить безопасность людей в забое, мы устанавливали водоотливные станции", - пояснил главный инженер компании "Бамтоннельстрой", входящей в группу компаний "СК МОСТ", Анатолий Мороз.

 

Завершив проходку, ТПМК Lovat-232 вышел на демонтажный участок, где сейчас заканчиваются работы по сооружению демонтажной камеры. Планируется, что в ней 300-тонный агрегат длиной 67 метров разберут на три части и затем вывезут на поверхность.

 

"В практике тоннелестроения демонтаж тоннелепроходческого комплекса под землей осуществляется крайне редко. Это сложная технологическая операция, которая требует больших затрат и усилий. Чаще всего машину просто разрезают на составные части и поэлементно вывозят из забоя. Мы решили сохранить комплекс, чтобы использовать его в других проектах, поэтому в ближайшее время будет подготовлена демонтажная камера, которая и позволит произвести транспортировку машины через автодорожный тоннель", - сообщил руководитель проекта "Бамтоннельстрой" Олег Вершинин.

 

Самым сложным в этой уникальной операции, по словам специалистов, будет перемещение в замкнутом пространстве режущей части щита длиной девять метров и весом 245 тонн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала