© Московское архитектурное обществоАльпийское шале – традиционное жилище сразу нескольких национальностей, чьи территории лежат в пределах знаменитого горного массива Европы – швейцарцев, австрийцев, немцев, французов и итальянцев. Это маленький горный домик, как правило, построенный из камня и дерева, с низкими потолками, довольно малогабаритный, по российским меркам, но чрезвычайно теплый и уютный.
Альпийское шале – традиционное жилище сразу нескольких национальностей, чьи территории лежат в пределах знаменитого горного массива Европы – швейцарцев, австрийцев, немцев, французов и итальянцев. Это маленький горный домик, как правило, построенный из камня и дерева, с низкими потолками, довольно малогабаритный, по российским меркам, но чрезвычайно теплый и уютный.
© Московское архитектурное общество
1 из 16
© Московское архитектурное обществоАльпийское шале прекрасно прижилось на российских просторах, главным образом из-за схожести климатических условий, претерпев некоторые изменения в связи с особенностями нашего менталитета и среды. В первую очередь, в России шале значительно прибавили в площади.
Альпийское шале прекрасно прижилось на российских просторах, главным образом из-за схожести климатических условий, претерпев некоторые изменения в связи с особенностями нашего менталитета и среды. В первую очередь, в России шале значительно прибавили в площади.
© Московское архитектурное общество
2 из 16
© Московское архитектурное обществоЗавсегдатаи альпийских курортов знают, что потолки местных даже и 5-звездочных гостиниц не превышают высоты 2,2 метра, что комнаты в них маленькие, и сами домики чрезвычайно эргономичны. И дело тут не только в европейской экономности. Их зима намного мягче российской, и европейцы проводят в своих домах гораздо меньше времени, чем мы в своих, поэтому россияне стремятся к гораздо большему внутреннему, домашнему уюту и комфорту.
Завсегдатаи альпийских курортов знают, что потолки местных даже и 5-звездочных гостиниц не превышают высоты 2,2 метра, что комнаты в них маленькие, и сами домики чрезвычайно эргономичны. И дело тут не только в европейской экономности. Их зима намного мягче российской, и европейцы проводят в своих домах гораздо меньше времени, чем мы в своих, поэтому россияне стремятся к гораздо большему внутреннему, домашнему уюту и комфорту.
© Московское архитектурное общество
3 из 16
© Московское архитектурное обществоПотолки у нас становятся не просто высокими, а очень высокими, интерьеры - более роскошными, окна – до пола, если позволяют конструкции и финансы, и при сохранении общих признаков, российские "альпийские шале" выглядят оригинально. К счастью, этот стиль хорош тем, что позволяет различные компромиссы и смешение жанров, - в альпийских домиках отлично уживаются классика и кантри, "скандинавия" и "прованс", эклектика и фьюжн, барокко и ар деко…
Потолки у нас становятся не просто высокими, а очень высокими, интерьеры - более роскошными, окна – до пола, если позволяют конструкции и финансы, и при сохранении общих признаков, российские "альпийские шале" выглядят оригинально. К счастью, этот стиль хорош тем, что позволяет различные компромиссы и смешение жанров, - в альпийских домиках отлично уживаются классика и кантри, "скандинавия" и "прованс", эклектика и фьюжн, барокко и ар деко…
© Московское архитектурное общество
4 из 16
© Московское архитектурное обществоАльпийский стиль в этом проекте достаточно силен, и выражен в большом количестве натуральных строительных и отделочных материалов, в основном камня, дерева и кованого металла. Более пологие кровли (в России приняты крутые крыши в связи с частыми осадками и дождями) и многочисленные балконы – это тоже привет традиционному "шале".
Альпийский стиль в этом проекте достаточно силен, и выражен в большом количестве натуральных строительных и отделочных материалов, в основном камня, дерева и кованого металла. Более пологие кровли (в России приняты крутые крыши в связи с частыми осадками и дождями) и многочисленные балконы – это тоже привет традиционному "шале".
© Московское архитектурное общество
5 из 16
© Московское архитектурное обществоНастоящий альпийский горный дом немыслим без огромного камина. Этот украшен замечательным аутентичным антикварным зеркалом, привезенным хозяевами из Австрии.
Настоящий альпийский горный дом немыслим без огромного камина. Этот украшен замечательным аутентичным антикварным зеркалом, привезенным хозяевами из Австрии.
© Московское архитектурное общество
6 из 16
© Московское архитектурное обществоМассивные потолочные балки – обязательный атрибут шале, правда, в этом доме они бутафорские, сделаны для сохранения настоящего альпийского "духа". Дело в том, что этот дом гораздо больше по площади, чем традиционный альпийский домик, пролеты в нем большие, поэтому для монтажа кровли использованы современные конструкции из железа.
Массивные потолочные балки – обязательный атрибут шале, правда, в этом доме они бутафорские, сделаны для сохранения настоящего альпийского "духа". Дело в том, что этот дом гораздо больше по площади, чем традиционный альпийский домик, пролеты в нем большие, поэтому для монтажа кровли использованы современные конструкции из железа.
© Московское архитектурное общество
7 из 16
© Московское архитектурное обществоВ этой спальне потолочные конструкции тоже искусственные, придуманные специально для того, чтобы визуально снизить потолок (4,5 метра до конька крыши). Мансардные окна на самом деле никакие не окна, а спрятанные за матовым стеклом светильники. Таким образом балки органично вписались в брутальную обстановку аскетичной "кельтской" комнаты (за "кельтскую" тему также отвечает кованая кровать), а "лишняя" высота использована с максимальной пользой для комфорта хозяев.
В этой спальне потолочные конструкции тоже искусственные, придуманные специально для того, чтобы визуально снизить потолок (4,5 метра до конька крыши). Мансардные окна на самом деле никакие не окна, а спрятанные за матовым стеклом светильники. Таким образом балки органично вписались в брутальную обстановку аскетичной "кельтской" комнаты (за "кельтскую" тему также отвечает кованая кровать), а "лишняя" высота использована с максимальной пользой для комфорта хозяев.
© Московское архитектурное общество
8 из 16
© Московское архитектурное обществоКованые перила балконов, в большом количестве присутствующие в этом доме, вполне соответствуют духу альпийского шале. Единственное, что выпадает из стиля – рисунок ковки, который выбирали хозяева в соответствии со своим представлениям о кельтском стиле. Это компромисс, однако, незначительный.
Кованые перила балконов, в большом количестве присутствующие в этом доме, вполне соответствуют духу альпийского шале. Единственное, что выпадает из стиля – рисунок ковки, который выбирали хозяева в соответствии со своим представлениям о кельтском стиле. Это компромисс, однако, незначительный.
© Московское архитектурное общество
9 из 16
© Московское архитектурное обществоПод перила балконов подобрали оригинальную кованую люстру в гостиной, которая, не смотря на свою лаконичность в декоре, отлично вписалась в интерьер. За люстрой виден небольшой декоративно-функциональный витраж в уже знакомом кельтском стиле – за ним находится мансардная комната, мягко освещенная в течение дня благодаря этому витражу.
Под перила балконов подобрали оригинальную кованую люстру в гостиной, которая, не смотря на свою лаконичность в декоре, отлично вписалась в интерьер. За люстрой виден небольшой декоративно-функциональный витраж в уже знакомом кельтском стиле – за ним находится мансардная комната, мягко освещенная в течение дня благодаря этому витражу.
© Московское архитектурное общество
10 из 16
© Московское архитектурное обществоРазумеется, аксессуары в таком интерьере нужны крупные и эффектные. Здесь идеально смотрятся огромные напольные светильники, вазы, подсвечники – все вещи крупногабаритные, каждая со своим индивидуальным характером, но хорошо "играющая" в ансамбле.
Разумеется, аксессуары в таком интерьере нужны крупные и эффектные. Здесь идеально смотрятся огромные напольные светильники, вазы, подсвечники – все вещи крупногабаритные, каждая со своим индивидуальным характером, но хорошо "играющая" в ансамбле.
© Московское архитектурное общество
11 из 16
© Московское архитектурное обществоМебель в альпийском шале также уместна любая. Здесь представлены и классика, и барокко, и антиквариат. Прекрасное кожаное – современное, кстати, - кресло "под старину", к примеру, чудно соседствует с антикварным сундуком 17 века.
Мебель в альпийском шале также уместна любая. Здесь представлены и классика, и барокко, и антиквариат. Прекрасное кожаное – современное, кстати, - кресло "под старину", к примеру, чудно соседствует с антикварным сундуком 17 века.
© Московское архитектурное общество
12 из 16
© Московское архитектурное обществоЗамечательная диванная барочная мягкая мебель в каминной зоне гостиной совершенно не противоречит классической столовой.
Замечательная диванная барочная мягкая мебель в каминной зоне гостиной совершенно не противоречит классической столовой.
© Московское архитектурное общество
13 из 16
© Московское архитектурное обществоОтличный стол, сделанный на заказ в московской мастерской из антикварных частей, идеально вписался в гостиную, и даже делает вид, что он близкий родственник настоящей антикварной стеклянной горки в углу комнаты.
Отличный стол, сделанный на заказ в московской мастерской из антикварных частей, идеально вписался в гостиную, и даже делает вид, что он близкий родственник настоящей антикварной стеклянной горки в углу комнаты.
© Московское архитектурное общество
14 из 16
© Московское архитектурное обществоВанная комната также поддерживает стиль дома: душевая кабина отделана кафельной плиткой с национальным испанским орнаментом, но главный атрибут здесь – оригинальный умывальник, интересный не только своим "старинным" внешним видом, но и креплением к стене через зеркало.
Ванная комната также поддерживает стиль дома: душевая кабина отделана кафельной плиткой с национальным испанским орнаментом, но главный атрибут здесь – оригинальный умывальник, интересный не только своим "старинным" внешним видом, но и креплением к стене через зеркало.
© Московское архитектурное общество
15 из 16
© Московское архитектурное обществоАльпийские горные домики россияне действительно любят всей душой, даже те, кто никогда не катался на горных лыжах – настолько это комфортный, добрый и удобный стиль. И очень благодарный, потому что при общей своей респектабельности способен вместить в себя все, что близко и дорого хозяевам, реализовать совершенно не похожий ни на что интерьер, не потеряв при этом самобытности, узнаваемости и уюта.
B>Материалы подготовлены архитекторами Алексеем Вязьминовым и Светланой Поляковой, при поддержке координатора Московского архитектурного общества Татьяны Щербак. /B>
B>Материалы подготовлены архитекторами Алексеем Вязьминовым и Светланой Поляковой, при поддержке координатора Московского архитектурного общества Татьяны Щербак. /B>
Альпийские горные домики россияне действительно любят всей душой, даже те, кто никогда не катался на горных лыжах – настолько это комфортный, добрый и удобный стиль. И очень благодарный, потому что при общей своей респектабельности способен вместить в себя все, что близко и дорого хозяевам, реализовать совершенно не похожий ни на что интерьер, не потеряв при этом самобытности, узнаваемости и уюта.
B>Материалы подготовлены архитекторами Алексеем Вязьминовым и Светланой Поляковой, при поддержке координатора Московского архитектурного общества Татьяны Щербак. /B>
B>Материалы подготовлены архитекторами Алексеем Вязьминовым и Светланой Поляковой, при поддержке координатора Московского архитектурного общества Татьяны Щербак. /B>
© Московское архитектурное общество
16 из 16