МОСКВА, 9 августа - РИА Новости. Власти Москвы и Подмосковья в пятницу проведут первое заседание рабочей группы по вопросам расширения Московской кольцевой автодороги (МКАД), сообщил журналистам во вторник заместитель председателя правительства Московской области Владимир Жидкин.
В рамках борьбы с пробками власти Москвы решили реконструировать МКАД, которая из скоростной трассы превратилась фактически в торговую улицу из-за обилия торговых комплексов, которые в должной мере не обеспечены паркингами и необходимыми подъездами.
Владельцев торговых центров городские власти обяжут построить дополнительные подъезды. К решению проблем московского транспортного узла активно подключились и областные власти.
"У Москвы сегодня есть предложения по расширению МКАДа. Мы договорились с Маратом Хуснуллиным (заммэра Москвы по вопросам строительства), что создаем рабочую группу, в эту пятницу будет первое заседание. Заслушаем предложение Москвы с тем, чтобы оставить свободную территорию, которая пока еще есть, под расширение МКАД, под развязки и другие необходимые расширения не только самого МКАДа, но и прилегающих развязок", - сказал Жидкин.
Говоря о проекте Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), Жидкин отметил, что проектирование этой трассы идет "полным ходом", а на некоторых участках в настоящее время начинается работа.
"Проектные работы ведутся, на некоторых участках идет очистка территории от леса. Некоторые участки ЦКАДа сегодня реконструируются с учетом расширения федеральных трасс, вылетных магистралей", - рассказал зампред подмосковного правительства.
Предполагается, что ЦКАД пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от МКАД. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее призвал ускорить работы по строительству ЦКАД, чтобы избежать повторения транспортных проблем столицы на присоединяемой к Москве территории.
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ", что должно способствовать улучшению транспортной ситуации в столице. Площадь Москвы решено увеличить в 2,4 раза за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги.