МОСКВА, 13 июля - РИА Новости. Строительство первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метрополитена начнется, скорее всего, от станции "Савеловская", рассказал в интервью РИА Новости в среду Николай Шумаков - главный архитектор Метрогипротранса, занимающегося разработкой проектов станций метро Москвы.
Два уже существующих так называемых пересадочных контура московского метро - это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее. Третий пересадочный контур должен пройти вокруг Кольцевой линии. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
По словам Шумакова, согласно первому этапу строительства контура, на нем должны появиться сразу семь станций глубокого заложения (на глубине 50 метров), а восьмой станет уже построенная станция "Деловой центр".
Два уже существующих так называемых пересадочных контура московского метро - это Кольцевая линия и станции пересадок внутри нее. Третий пересадочный контур должен пройти вокруг Кольцевой линии. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить темпы строительства подземки и поставил задачу построить более 70 километров линий метро в Москве к 2015 году, на эти цели в 2011 году выделено 50 миллиардов рублей. Мэр также заявил о необходимости перейти к поточному строительству станций метро по типовым проектам, а не индивидуальным.
По словам Шумакова, согласно первому этапу строительства контура, на нем должны появиться сразу семь станций глубокого заложения (на глубине 50 метров), а восьмой станет уже построенная станция "Деловой центр".
Как уточнил Шумаков, в рамках первого этапа ТПК должны быть построены станции "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Мневники", "Пресня" и "Шелепиха".
"Кроме того, на этом участке пересадочного контура имеется сразу четыре пересадочные станции", - добавил Шумаков.
Он пояснил, что на станции "Нижняя Масловка" будет предусмотрена пересадка на станцию "Савеловская" Серпухоско-Тимирязевской линии, на "Петровском парке" - пересадка на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, на "Хорошевской" - на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. В свою очередь, на станции "Деловой центр" должна появиться пересадка на будущую Солнцевскую линию, которая одним концом будет уходить в Новопеределкино, а другим концом на станцию "Третьяковская".
При этом, по словам архитектора, станции "Шелепиха", "Пресня" и "Мневники" будут строиться "вчерне", то есть будут построены, но не отделаны, на них не будет эскалаторов и они будут закрыты для пассажиров до тех пор, пока не застроится район "Большого Сити".
"А пока там промзона. Другое дело со станциями "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская" - они будут строиться в первую очередь. Так и будет ветка проходить через эти четыре станции, потом идти через транзитные станции в "Большом Сити" и заканчиваться на станции "Деловой центр", - указал Шумаков.
"Кроме того, на этом участке пересадочного контура имеется сразу четыре пересадочные станции", - добавил Шумаков.
Он пояснил, что на станции "Нижняя Масловка" будет предусмотрена пересадка на станцию "Савеловская" Серпухоско-Тимирязевской линии, на "Петровском парке" - пересадка на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, на "Хорошевской" - на станцию "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии. В свою очередь, на станции "Деловой центр" должна появиться пересадка на будущую Солнцевскую линию, которая одним концом будет уходить в Новопеределкино, а другим концом на станцию "Третьяковская".
При этом, по словам архитектора, станции "Шелепиха", "Пресня" и "Мневники" будут строиться "вчерне", то есть будут построены, но не отделаны, на них не будет эскалаторов и они будут закрыты для пассажиров до тех пор, пока не застроится район "Большого Сити".
"А пока там промзона. Другое дело со станциями "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" и "Хорошевская" - они будут строиться в первую очередь. Так и будет ветка проходить через эти четыре станции, потом идти через транзитные станции в "Большом Сити" и заканчиваться на станции "Деловой центр", - указал Шумаков.
По его словам, скорее всего строительство первого участка ТПК начнется в конце 2011 года, а закончится до 2015 года.
Полностью интервью с Николаем Шумаковым читайте на сайте "РИА Новости - Недвижимость".
Полностью интервью с Николаем Шумаковым читайте на сайте "РИА Новости - Недвижимость".